+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

Федеральные дорожники показали студентам Иркутского политеха, как спрямляют дорожный серпантин на трассе Р-258 «Байкал».

Для первокурсников Института архитектуры, строительства и дизайна ИрНИТУ это ознакомительная практика. Благодаря ей студенты определяются с выбором будущей специализации. На объекте они познакомились со спецификой работы выпускников кафедры «Автомобильные дороги».

Многие из них стали высококвалифицированными инженерами. Работают, в том числе и в подведомственном Росавтодору ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Николай Рейнет, начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: «Управление на постоянной основе взаимодействует с четырьмя профильными учебными заведениями разного уровня и со студенческими строительными отрядами Иркутской области. В ФКУ Упрдор «Прибайкалье» уделяется приоритетное внимание развитию кадрового потенциала. В качестве первого шага для построения карьеры в дорожной отрасли мы вместе с дорожно-строительными предприятиями предоставляем студентам возможность пройти на наших объектах практику, где они могут подкрепить свои теоретические знания по специальности практическими навыками»

Особенно впечатлили студентов, окончивших I курс вуза, буровзрывные работы. Это один из этапов строительства нового участка автодороги на км 47 – км 56 Култукского тракта, ведущего к озеру Байкал. Взрывы позволяют проложить трассу в горной местности без резких изменений продольных уклонов дороги. Глубина выемки – около 40 метров. Скальный грунт самосвалами увозят для сооружения насыпи. В выкопанные кюветы для предотвращения размывов укладывают бетонные плиты. Нагорные канавы укрепляют монолитным бетоном, откосы земляного полотна – почвенно-растительным грунтом с последующим засевом трав. Активно ведутся укрепительные работы на водопропускных трубах. На днях начнётся устройство дорожной одежды.

К этому объекту приступили в марте 2018 г. На сегодняшний день выполнено более половины запланированного объёма работ. К осени земляное полотно будет отсыпано, за зиму оно отстоится. А в новом дорожно-строительном сезоне начнётся укладка асфальтобетона. К сентябрю 2020 года обход опасного серпантина планируется сдать в эксплуатацию. Старый, аварийно-опасный участок дороги рекультивируют и высадят на его месте деревья.

Сергей Александров – студент 1 курса ИрНИТУ: «Нас провезли по строящейся дороге, показали рабочий процесс. Естественно, больше всего запомнится из этой поездки взрыв. Кроме того, нам показали вахтовый посёлок, покормили вкусным обедом. Я обратил внимание на масштабы строительства, всё очень грандиозно выглядит. Сразу видно, что фронт работ огромный, много и тяжёлой работы, много трудов потрачено, чтобы сделать такой серьезный проект»

***

Автомобильная дорога федерального значения Иркутск – Улан-Удэ – Чита проходит по территории Иркутской области от 22 км (г. Шелехов) до 100 км (п. Култук). Участок трассы от 30-го до 100-го км проходит по горной местности, перепад высот составляет до 500 метров. Здесь множество крутых поворотов, затяжных подъёмов и спусков. Ежедневно по трассе Р-258 «Байкал» в Иркутской области проносится до 5 тысяч автомобилей, в том числе большое количество гружёных фур.

Новый участок автодороги станет короче существующего на 3 км и составит 9,7 км. Согласно техническому заданию, его строят двухполосным с дополнительной полосой на подъём протяжённостью 7 км. Ликвидируют малые радиусы поворотов, ненормативные продольные уклоны. Также проект включает строительство двух площадок отдыха для водителей.

IMG 9550

IMG 9554

IMG 9547

IMG 9480

IMG 9470

IMG 9490

IMG 9456

IMG 9453

IMG 9430

IMG 9432

IMG 9428

IMG 9517