+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

В результате ряда происшествий во время несанкционированных акций протеста дальнобойщиков в регионах страны Росавтодор выступил с открытым письмом к грузоперевозчикам с просьбой не поддаваться на призывы провокаторов и лоббистов.

«Сегодня, 19 ноября, в Тверской области произошла тяжелая авария в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков. Страшное ДТП унесло жизнь человека, а также покалечило еще троих граждан. Федеральное дорожное агентство выражает свои соболезнования по поводу этой трагедии и будет настаивать на тщательном расследовании данного происшествия.
Авария произошла в 10.15 (мск) когда водитель грузового МАЗа двигаясь в сторону Москвы по трассе М-10 «Россия» не справился с управлением, вследствие чего совершил столкновение со стоящими на обочине автомобилями, а также находящимися рядом людьми, которые участвовали в митинге против сборов в системе «Платон». На место происшествия дорожниками была оперативно направлена спецтехника, а также вызваны представители МЧС, Центра медицины катастроф Тверской области и ГИБДД.
По факту случившегося Росавтодором подготовлен официальный запрос в МВД России с целью проверки организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог, подвергая опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов. Подобные призывы и действия – это прямая угроза безопасности граждан, нельзя допустить гибели людей по чьей-то халатности», - говорится в обращении.
Также в Росавтодоре подчеркивают, что решение Правительства Российской Федерации о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4 года назад и с 15 ноября 2015 года вступило в силу. Правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне. В проекте бюджета Российской Федерации на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 млрд рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны. Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 000 транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся.
Только гибкий подход, учитывающий интересы, как бизнеса, так и государства, позволил за последние 2 недели найти точки соприкосновения представителей власти с транспортными компаниями. В частности, на уровне Правительства Российской Федерации были приняты решения о пересмотре тарифов за километр пробега. Утвержден пониженный размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.
Также Федеральным дорожным агентством совместно с депутатским корпусов ведется работа над либерализацией действующей редакции КоАП в части применения штрафных санкций к перевозчикам. Рассматривается законопроект с линейной шкалой штрафов как для юрлиц, так и для физлиц. В Росавтодоре выступают за конструктивное рассмотрение данного вопроса и учет интересов предпринимателей.
Кроме того, сегодня все локальные вопросы пользователей о некорректном начислении платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются оператором системы «Платон» без дополнительных обращений. Все ошибочные начисления оператор корректирует в течение 3 дней. Пользователи с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы.
В Федеральном дорожном агентстве призывают водителей-дальнобойщиков не поддаваться на провокации лоббист