+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

Правительство России намерено взять под контроль грузоперевозки на машинах, превышающих массу в 12 тонн.

По мнению разработчиков системы "Платон", это позволит навести порядок на дорогах, сделать сферу грузоперевозок прозрачной. Предполагается, что перевозчики, зарегистрированные в системе, перечислят деньги за передвижение по трассам авансом, а система "Платон" будет отслеживать маршрут большегрузов и списывать плату за километры. В системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн.

По словам заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергея Тена такая инициатива Минтранса обусловлена не только стремлением навести порядок на рынке грузоперевозок, который живет своей жизнью, сколько потребностью  сохранности и развития сети автомобильных дорог. Часть средств пойдет на строительство и ремонт мостов, искусственных сооружений в регионах и муниципалитетах.Не секрет, что "серые перевозчики", преследуют исключительно свою выгоду, перегружая автомобили.  Тем самым, значительно сокращают жизнь наших дорог. Такого нет нигде в Европе. В то же время, по мнению депутата, нужно подойти к нововведению со всей долей ответственности и не допустить того, чтобы "дальнобойщики" не нарушающие правил грузоперевозок, пострадали.
"От платы будут освобождены транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства: пожарные, полиция, медицинская скорая помощь, МЧС», - пояснил Сергей Тен.

С запуском системы, владельцы «12-тонников», которые раньше демпинговали на рынке за счет «серых» схем оказания услуг, теперь столкнутся  со штрафами, что нивелирует их преимущества перед легальными перевозчиками. Важно отметить, что в настоящее время в Госдуме РФ идет обсуждение возможности применения одинаковой ответственности как  для юрлиц, так и для физлиц.

В Росавтодоре подчеркивают, что в настоящее время рынок автомобильных грузоперевозок большегрузами массой свыше 12 тонн перенасыщен, так как последние 15-20 лет этот вид бизнеса в нашей стране считался одним из самых рентабельных.

«Система «Платон» станет механизмом, который покажет истинную экономику перевозчиков – и те, кто вел свой бизнес непрозрачно или неэффективно справедливо опасаются этого», - отмечают в дорожном ведомстве.

Прежде всего, введение взимания платы с большегрузов за ущерб, наносимый федеральным дорогам, скажется на транспортировке промышленных материалов, таких как щебень или песок. Их доставка из региона в регион может занимать значительные расстояния, в отличие от продуктов питания, которые принято перевозить в пределах одного субъекта на более легких типах автомобилей.

Опасаться заметного подорожания  потребительских товаров в 2016 году не стоит. В структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% - это навалочные материалы.