+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-14-03
Выдача спецразрешений
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

В начале декабря ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило работы по установке искусственного электроосвещения на автодороге Р-255 «Сибирь» км 19+980 – км 20+780. До конца года на данном участке планируется также установить камеру фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Как сообщают специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье», в 2020 году в целях обеспечения безопасности дорожного движения  реализуется программа работ на устройство искусственного электроосвещения на локальных пересечениях и примыканиях, пешеходных переходах и автобусных остановках. Реализация программы рассчитана до 2022 года.  

Общая протяженность устроенного искусственного электроосвещения в 2020 году составляет 11 км.

«Протяженность планируемого строительства составляет 19 км. Часть работ уже начата в 2020 году. На самых опасных участках автомобильных дорог, таких как пересечение автомобильных дорог регионального и федерального значения на км 20 обхода г. Иркутска и на км 95 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» уже устроено искусственное электроосвещение. Помимо этого, в 2020 году искусственное освещение устраивалось в рамках капитальных ремонтов участков автомобильных дорог», - рассказал начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктор Цишковский.

Он подчеркнул, что к концу этого года из всех 1568 км обслуживаемых участков автомобильных дорог освещено 186 км.

«На этом ФКУ Упрдор «Прибайкалье» не останавливается. В рамках уже начатого строительства искусственного электроосвещения в г. Тулун до осени 2021 году будет построено около 8 км освещения», - добавил В. Цишковский.

osveshenie

17 декабря 2020 года ФКУ Упрдор «Прибайкалье» заключило государственный контракт с подрядной организацией ООО «ЗБСМ МК-162» на право проведения строительных работ на участке федеральной автодороги Р-258 «Байкал» км 26 – км 47. Строительство нового участка позволит обойти два населенных пункта: Чистые Ключи и Моты.

Повторный аукцион по определению поставщика строительно-монтажных работ прошел 30 ноября. Напомним, что ранее заключенный контракт с ООО «УСК «СИБИРЯК» был расторгнут в октябре.  

Р-258 – важнейшая транспортная артерия, обеспечивающая экономические и административные связи регионов Урала, Западной и Восточной Сибири. Обход Чистых Ключей и Мот на трассе «Байкал» станет логическим продолжением обходов Усолья-Сибирского, Ангарска и Иркутска автодороги Р-255 «Сибирь». Приведение к нормативному состоянию дороги, пролегающей по горной местности, повысит безопасность проезда.

Новый участок станет короче существующего почти на километр, его протяженность составит 19,2 км. Проектом предусмотрено строительство путепровода и подземного пешеходного перехода, а также возведение двух мостов через реки: Нижние Моты и Каторжанка. Новая дорога будет более ровной, увеличится радиус поворотов, уменьшится уклон и увеличится пропускная способность.

На начальном этапе дорожники проведут топографо-геодезические работы, будет произведена очистка территории строительства и возведение насыпи.

 Объект планируется к сдаче в 2024 году.

26 47 1

В 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильных дороги» специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» провели на территории Иркутской области мониторинговые мероприятия на 89 объектах реконструкции, строительства, капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги. Работа шла совместно с представителями муниципальных и региональных органов власти.

По итогам этого года в нормативное состояние привели 323,1 км автомобильных дорог, в том числе в результате строительства и реконструкции – 51,7 км, капитального ремонта и ремонта – 271,4 км. Общая стоимость выполненных работ составила 8 315,0 млн. руб.

Как сообщают специалисты управления федеральных дорог, с начала проведения обследований было совершено 233 выезда на объекты и выявлено 391 замечание. В число основных замечаний к исследуемым объектам вошли: несоответствие толщины слоя асфальтобетонного покрытия, нарушение технологии при устройстве бордюрного и бортового камня, несоответствие высоты уложенного бордюрного камня относительно проезжей части на автобусных остановках, отклонение крышек люков канализационных колодцев и решеток ливневых канализаций относительно проезжей части более 1 см, нарушение установки временных дорожных знаков в местах производства работ.

Сотрудники ФКУ Упрдор «Прибайкалье» произвели отбор свыше 100 проб асфальтобетонного покрытия в целях контроля качества применяемых дорожно-строительных материалов. По результатам испытаний было выявлено несоответствие более 20% испытанных материалов. Информация была доведена до заказчиков для принятия мер по устранения дефектов.

В 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильных дороги» запланировано привести в нормативное состояние 220,063 км региональных дорог и дорог в городских агломерациях, в том числе 164,78 км региональных, 55,283 км местного значения. Планируется реализовать 99 объектов на общую сумму 9,87 млрд рублей.

bkad1

bkad2

На участке км 214+800 – км 215+550 автодороги А-331 «Вилюй» завершили установку металлического барьерного ограждения. Как отмечают специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье», по результатам анализа очагов аварийности данный участок является местом концентрации ДТП с 2019 года. Участок автодороги включен в программу по безопасности федеральных автомобильных дорог на 2020-2021 года, на нем запланированы мероприятия по установке металлического барьерного ограждения на разделительной полосе. 

Главный специалист-эксперт дорожного хозяйства отдела автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Александр Епифанцев сообщил, что исследования, проведенные в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» доказали снижение тяжести последствий ДТП в два раза при установке барьерного ограждения. Он пояснил, что ограничения барьерного типа предназначены для обеспечения безопасности участников дорожного движения за счет поглощения энергии транспортного средства. Кроме того, дорожное ограждение позволяет уменьшить вероятность ослепления фарами водителей встречных транспортных средств.

А. Епифанцев рассказал, что до августа 2021 года металлическим барьерным ограждением оборудуют несколько участков трассы А-331 «Вилюй»: км 210+200 – км 212+106, км 212+164 – км 212+620, км 215+550 – км 216+016, км 216+530 – км 216+630, км 216+669 – км 217+767, км 227+120 – км 227+214, км 230+200 – км 231+350.

mbo

Представители управления федеральных дорог «Прибайкалье» проверили исполнение требований по капитальному ремонту примыканий к объектам дорожного сервиса. Проверка прошла на автодороге Р-255 «Сибирь» в границах Ангарского, Усольского и Черемховского районов. В выездной комиссии приняли участие представители владельцев придорожного сервиса и подрядной эксплуатирующей организации.

В рамках проведенного рейда было проверено пять объектов придорожного сервиса: кафе «Березка», кафе «Теремок», АЗС «Омни», АЗС «Энергис», кафе «Исток-Сервис». В число требований, предъявляемым к данным организациям вошли: устройство переходно-скоростных полос, обустройство примыканий искусственным электроосвещением, дорожными знаками и нанесение горизонтальной разметки.

Как сообщает начальник отдела имущественных отношений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Светлана Рагозина, по результатам проверки составлены акты, в ближайшее время владельцам объектов придорожного сервиса будут направлены требования для устранения замечаний.

По информации С. Рагозиной, комиссия также проверила исполнение технических требований и условий на переустройство магистрального нефтепровода ООО «Транснефть-Восток» в границах Черемховского района. Работы по переустройству инженерных коммуникаций выполнены в полном объеме в соответствии с техническими условиями.

DSC 0297

DSC 0167

DSC 0286

DSC 0340

В Тулунском и Куйтунском районах на участке км 1524+474 - км 1537+880 завершились работы по переустройству линий электропередач ВЛ-10кВ и ВЛ-35кВ. 

Новый участок дороги будет проложен в обход двух населенных пунктов деревня Трактовая и село Тулюшка, где дорога проходит по центральным улицам. Как поясняют специалисты, для этого потребовалось перенести опоры линий электропередач в местах сближения с дорогой и увеличить габарит подвеса проводов в местах их пересечений.

По информации заместителя начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Михаила Черняка, всего было переустроено четыре участка ВЛ-10кВ общей длиной 3135 метров и три участка ВЛ-35кВ общей длиной 3865 метров. Также дороУстановлено 91 новых опор линий электропередач и выполнена подвеска проводов общей длиной 25 километров.

Работы выполнены в рамках реализации объекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 1524+474 - км 1537+880, Иркутская область».

К 2022 году дорожникам предстоит проложить почти 15 километров новой двухполосной трассы. Предусматривается строительство путепровода через железную дорогу, где автомобилисты подолгу пропускают поезда, моста через реку Или, кольцевой развязки в направлении посёлка Уховский. Планируется обустроить площадку для стоянки автомобилей и разместить пять автобусных остановок. В местах расположения автобусных остановок предусмотрено наружное электроосвещение.

Реализация проекта позволит разгрузить дорогу между сельскими населёнными пунктами, уменьшить количество ДТП и улучшить экологическую обстановку.

IMG 8335a1926589695b087819a44d305711 V

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» проводит работы по установке дублирующих дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен» на участках автомобильных дорог Р-258 «Байкал» км 26- км 99 и Р-255 «Сибирь» км 2- км 15, а также км 1660 – км 1776.  До конца 2020 года планируется установить 174 дублирующих дорожных знака «Обгон запрещен».

Проведение работ по дублированию направлено на профилактику возникновения дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу.

Как поясняют специалисты управления федеральных дорог, обгон является одним из самых опасных маневров, совершаемых на дороге. Многие водители идут на обгон других машин, выезжая на полосу встречного движения через сплошную линию разметки или в зоне действия знака «Обгон запрещен».  Такие действия зачастую происходят в опасной близости от встречных машин.

В 2020 году на подведомственной сети автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в результате ДТП погибло 64 человека, 261 человек получили ранения.

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» просит пользователей автомобильных дорог не превышать требуемый скоростной режим и быть внимательным в местах ограничения обгона, следуя установленным дорожным знакам горизонтальной дорожной разметки.

В Нижнеилимском районе завершены работы по капитальному ремонту автомобильной дороги А-331 «Вилюй» III категории общей протяженностью 11 км. Ремонтные работы на участках км 337 - км 344 и км 344 - км 350 проходили с мая текущего года.

В рамках капитального ремонта подрядной организацией выполнены земляные работы в объеме более 200 т.м3, работы по устройству основания методом холодного ресайклинга с добавлением цемента и двухслойного асфальтобетонного покрытия.

Для укрепления земляного полотна вблизи реки Видимка выполнено устройство подпорной стенки высотой до 8,5 м и протяженностью 118 м.п., а также укрепление подтопляемых откосов на протяжении 956 м.п.

В ходе капремонта по восстановлению водоотвода дорожники установили семь новых гофрированных труб и отремонтировали шесть железобетонных труб общей длиной 321 м.п.. Кроме того, специалисты восстановили систему отвода и сброса воды с проезжей части и укрепили кюветы и обочины.

В поселках Каймоновский и Видим обустроено 3,2 км тротуаров с перильным ограждением, на протяжении двух км установлено искусственное электроосвещение, две автобусные остановки с автопавильонами и обустроено четыре пешеходных перехода.

Необходимый уровень безопасности дорожного движения дорожники обеспечили за счёт установки 6,7 км металлического барьерного ограждения, 106 дорожных знаков, 305 сигнальных столбиков и дорожной разметки.

2 5343583522663697122

Дорожники сдали в эксплуатацию обновленные после ремонта мосты через реки Апошет и Косой Брод. Работа шла на участках км 1275 и км 1290 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» в Нижнеудинском районе. Ремонт мостовых сооружений начался в апреле 2020 года.

В ходе ремонтных работ на объектах было произведено восстановление мостового полотна с устройством асфальтобетонного покрытия, отремонтированы опоры и балки пролётных строений, выполнена замена деформационных швов. Кроме того, специалисты восстановили системы водоотвода и регуляционных сооружений, заменили барьерное ограждение и дорожные знаки, а также провели антикоррозийную обработку железобетонных конструкций.

Мосты через реки Апошет и Косой брод были построены в 1995 году и 1998 году соответственно, протяженность каждого - 30 метров. На сегодняшний день интенсивность автомобильного потока по ним составляет около пяти тысяч автомобилей в сутки.

 IMG 3529

IMG 3549

В Усольском районе на участке км 1797 - км 1842 трассы Р-255 «Сибирь» завершились работы по переустройству линии электропередач  ВЛ-110кВ. Работы выполнены в рамках реализации объекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск (обход г. Усолье – Сибирское), Иркутская область».

«В процессе строительства автомобильной дороги необходимо заниматься переустройством существующих коммуникаций. Для переключения существующей линии электропередач ВЛ-110кВ нам потребовалось установить одну временную опору У110-2 весом восемь тонн и высотой 24,7 метров с целью минимизации отключения энергопотребителей, а также построить две новые постоянные опоры У110-2+14 для поднятия габарита над автомобильной дорогой. Вес новых опор составил более 30 тонн, высота одной опоры 38,7 метров. Опоры установлены на грибовидном фундаменте, общая длина проводов составила три километра» - поясняет ведущий инженер отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Максим Лобанов.

Строительство участка км 1797 – км 1842 трассы Р-255 «Сибирь» в обход г. Усолье-Сибирское и п. Тельма проходит в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Протяжённость дороги составит 42,6 км. Проектом предусмотрены пять мостов, пять путепроводов и шесть транспортных развязок. Для удобства пешеходов смонтируют два надземных перехода и четыре автобусные остановки. На протяжении всей автодороги будет установлено барьерное ограждение.

VL