+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-14-03
Выдача спецразрешений
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» принимает все необходимые меры для обеспечения безопасного проезда по автодороге Р-258 «Байкал». Дорожники круглосуточно находятся на проблемных участках дороги, чтобы оперативно реагировать в случае ухудшения погодных условий.

В связи с непрекращающимися снегопадами на участке км 24+920 - км 100+000 за последние трое суток израсходовано 1040 тонн противогололедных материалов. На данный момент там задействовано 11 единиц дорожной техники.

Сегодня с 7.30 до 12.45 на участке км 30 – км 98 ФКУ Упрдор «Прибайкалье» совместно с ГИБДД вводило ограничение движения для большегрузов и рейсовых автобусов.

С помощью системы ГЛОНАСС и камер видеонаблюдения за ситуацией на дорогах следит диспетчерская служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье». С 4 января руководящий состав Управления ежедневно выезжает на дороги: специалисты координируют и корректируют работу подрядных организаций по очистке трассы.

Управление федеральных автодорог «Прибайкалье» напоминает о необходимости соблюдать ПДД, скоростной режим и безопасную дистанцию. В случае нештатной ситуации на дороге следует обращаться по единому номеру службы спасения: 112, а также дежурному диспетчеру Управления: +7 (3952) 29-21-39.

uprav 1 из 1

1 января 2021 года сотрудники ФКУ Упрдор «Прибайкалье» выехали на подведомственные трассы, чтобы проверить транспортно-эксплуатационное состояние дорог. Как сообщает начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье», специалисты проверили трассы Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-331 «Вилюй» на нескольких участках.

«За прошедшие сутки на автомобильных дорогах Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» не выпадали осадки в виде снега. Было зафиксировано два ДТП, пострадавших нет. Перерывы и ограничения в движении не вводились. Работало в общей сложности 20 единиц дорожной техники. Было израсходовано 100 тонн противогололедного материла», - рассказывает В. Цишковский.

На трассе «Вилюй» было задействовано 14 единиц дорожной техники для профилактической обработки проезжей части противогололедными материалами в местах возможного образования зимней скользкости.

В дни новогодних праздников ФКУ Упрдор «Прибайкалье» рекомендует водителям быть предельно внимательными на федеральных дорогах Иркутской области, соблюдать безопасную дистанцию и выбирать скоростной режим с учетом погодных условий. При похолодании до сверхнизких температур следует отложить поездки на большие расстояния. Если это невозможно, перед выездом необходимо тщательно проверить исправность автомобиля и средств связи, а также запас горючего, наличие буксировочного троса, запасное колесо, домкрат, провода для «прикуривания», медицинскую аптечку, взять с собой в дорогу теплые вещи и горячие напитки в термосе.

proverka 1

В 2020 году ФКУ Упрдор «Прибайкалье» на 100 % выполнило программу дорожных работ. Управлением в этом году было освоено 11,4 млрд. руб., что на 1,4 млрд. больше, чем в 2019 году.

За дорожный сезон 2020 года специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» отремонтировали 213 км автомобильных дорог в Нижнеудинском, Черемховском, Усольском, Братском и Нижнеилимском районах Иркутской области. Специалисты также провели ремонт четырех мостов через реки Косой Брод и Апошет в Нижнеудинском районе, реку Кежма-Кежемская в Братском районе и реку Бочакта в Усть-Кутском районе.

На эти работы было направлено и освоено 3,6 млрд. руб. В эксплуатацию введено 34 объекта, в том числе 9 объектов капитального ремонта дорог протяженностью 66,4 км и 3 объекта ремонта дорог протяженностью 33,8 км. Капитальный ремонт завершен на 3 искусственных сооружениях, еще на 8 искусственных сооружениях произведен ремонт. В 2020 году специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» выполнили работы по устройству слоев износа на 11 участках федеральных трассах Р-258 «Байкал», Р-255 «Сибирь», А-331 «Вилюй» общей протяженностью 113,409 км.

Значимым событием этого года для ФКУ Упрдор «Прибайкалье» стал ввод объекта строительства трассы Р-258 «Байкал» км 47- км 56. За два года в горной местности с нуля было построено 9,7 км ровной дороги. Со строительством обхода серпантина участок трассы сократился на три километра, а пропускная способность увеличилась с шести до 14 тыс.  машин в сутки.

На сегодняшний день работы продолжаются на шести объектах строительства, реконструкции и устройства стационарного электроосвещения.

uprav 1 из 1

В 2020 году специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» выполнили работы по устройству слоев износа на федеральных трассах Р-258 «Байкал», Р-255 «Сибирь», А-331 «Вилюй» общей протяженностью 113,409 км. Как сообщают дорожники, на объектах проводились работы по снятию деформированных асфальтобетонных покрытий, устройству выравнивающих слоев из мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси, устройству слоев износа, укреплению обочин и берм щебеночно-песчаными смесями, а также были нанесены линии горизонтальной дорожной разметки.

Начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктор Цишковский поясняет, что целью проведения этих работ является защита верхних слоев дорожных одежд, ликвидация дефектов покрытий для восстановления транспортно-эксплуатационных параметров дороги, повышение коэффициента сцепления колес автотранспорта с покрытием и продление межремонтного срока.

По информации В. Цишковского, в этом году на участках подведомственных ФКУ Упрдор «Прибайкалье» для обеспечения безопасности дорожного движения были проведены мероприятия по установке элементов обустройства автомобильных дорог: произведено дооборудование двух светофорных объектов на трассе Р-255 «Сибирь» км 1494+620, 1810+000, выполнена установка двух Г-образных опор с дублирующими дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» над проезжей частью на Р-255 «Сибирь» км 1494+420, км 1494+620. Специалисты установили девять муляжей камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, пять комплектов дорожных знаков 1.34.1(2) со светодиодными мерцающими огнями «бегущий огонь» на трассах Р-258 «Байкал» и Р-255 «Сибирь». Кроме того, на Р-258 «Байкал» произведена установка 10 дорожных знаков индивидуального проектирования в местах аварийно-опасных участков, на автодорогах А-331 «Вилюй» и Р-255 «Сибирь» установлено 577 метров металлического барьерного ограждения.

В сентябре текущего года ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило работы по устройству стационарного электрического освещения на участках Р-258 «Байкал» км 95+110 – км 95+770 и А-331 «Вилюй» км 212+800 – км 213+100. Дорожники подчеркивают, что наличие искусственного освещения на участках дорог, проходящих через населенные пункты, является важнейшим фактором, влияющим на снижение аварийности. По данным Росстата, при высоком качестве искусственного освещения общее количество ДТП может быть снижено примерно на 30%, а число происшествий в зонах особой опасности и на дорогах государственного значения - на 45%.

В ходе программы выполнения работ по оснащению моста через реку Ия на км 1493+626 автодороги Р-255 «Сибирь» в Тулуне выполнены работы по восстановлению инженерно-технических средств на объекте. Специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» установили видеокамеры, громкоговорители, светильники охранного освещения, заменили кабельные лини связи и электропитания, а также установили современный интеллектуальный программный комплекс. Пункт управления оснастили мобильным досмотровым оборудованием.  

soderganieitogi 2

В 2020 году ФКУ Упрдор «Прибайкалье» на объектах строительства и реконструкции в Иркутской области освоило 4,2 млрд. руб.

В августе 2020 года без опоздания был сдан важный объект на трассе «Байкал» - объезд опасного участка на 47-56 км. За два года в горной местности с нуля было построено 9,7 км ровной дороги. Со строительством обхода серпантина участок трассы сократился на три километра, а пропускная способность увеличилась с шести до 14 тыс.  машин в сутки. Для безопасности дорожного движения на новом участке установлено более 11-ти км металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики, 52 дорожных знака. Произведено устройство дополнительной полосы на подъём, протяженностью почти 7 км.

В этом году продолжаются работы по строительству обходов населенных пунктов. Одним из крупных проектов ФКУ Упрдор «Прибайкалье» является строительство обхода города Усолье-Сибирское. В настоящее время там возводятся четыре моста, два путепровода, два пешеходных путепровода, переустраиваются коммуникации. Объездная дорога позволит вывести транзитный транспорт за пределы населенных пунктов и будет отвечать всем современным требованиям безопасности. Новый участок трассы позволит увеличить пропускную способность с 15 до 30 тыс. автомобилей в сутки. На сегодняшний день освоено 1,8 млрд рублей из них 1,3 млрд рублей запрошены дополнительно. Ввод объекта запланирован в 2024 году.

На обходе села Тулюшка в Куйтунском районе и деревни Трактовой в Тулунском районе в этом году были выполнены работы по расчистке полосы отвода от леса, уложено 4 из 11 водопропускных труб и частично выполнена насыпь земляного полотна. Мостовики приступили к сооружению надземной части железобетонных опор путепровода, которые нужно полностью смонтировать к апрелю следующего года. Ввод объекта в эксплуатацию позволит вывести транзитный транспорт из населенных пунктов и решить проблему заторов на железнодорожных переездах. Проект двухполосной дороги протяженностью 14,6 км включает строительство кольцевой развязки, возведение путепровода через железную дорогу у села Тулюшка и моста через реку. Ввод обхода намечен на 2022 год.

В 2020 году заключен государственный контракт на строительство комплексного обустройства в г. Тулун на участках км 1485+527 – км 1493+240 и км 1496+244 – км 1497+240 трассы Р-255 «Сибирь», а также в начале трассы А-331 «Вилюй» на участке км 2 – км 3+060 Тулун – Братск. В этом году также разработана рабочая документация и начаты работы на участке км 1496+244 – км 1497+240. На данный момент там установлены опоры освещения и произведен монтаж светильников, ввод объекта предусмотрен 2021 году.

17 декабря 2020 года ФКУ Упрдор «Прибайкалье» заключило государственный контракт с подрядной организацией ООО «ЗБСМ МК-162» на право проведения строительных работ на участке федеральной автодороги Р-258 «Байкал» км 26 – км 47. Строительство нового участка позволит обойти два населенных пункта: Чистые Ключи и Моты. Новый участок станет короче существующего почти на километр, его протяженность составит 19,2 км. Проектом предусмотрено возведение двух мостов, путепровода и подземного пешеходного перехода. Новая дорога будет более ровной, увеличится радиус поворотов, уменьшится уклон. Объект планируется построить к 2024 году.

stroikaitogi1

За дорожный сезон 2020 года специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» капитально отремонтировали и отремонтировали 100 км автомобильных дорог в Нижнеудинском, Черемховском, Усольском, Братском и Нижнеилимском районах Иркутской области. Дорожники также провели ремонт четырех мостов через реки Косой Брод и Апошет в Нижнеудинском районе, реку Кежма-Кежемская в Братском районе и реку Бочакта в Усть-Кутском районе. В эксплуатацию введено 497 п.м. искусственных сооружений.

В октябре этого года ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило масштабные работы по капремонту участка с 1788-го км по 1797-й км автомобильной дороги Р-255 «Сибирь». Работы в окрестностях поселка Средний и села Мальта развернулись в сентябре 2019 года. Их общая стоимость составила 467 млн. рублей. Девять километров дороги ремонтировали поэтапно, чтобы не создавать множество препятствий для автомобилистов. Специалисты выполнили устройство тротуаров и установили шумозащитные экраны, которые снижают шумовую нагрузку от проезжающего автотранспорта. Их общая протяженность составляет 1284 пог. м. Примечательно, что на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области данные конструкции используются впервые. Здесь уложили три слоя асфальтобетонного покрытия. Кроме того, была выполнена замена и ремонт водопропускных труб, устройство водоотвода по кромке проезжей части.

В ноябре 2020 года завершились работы по капитальному ремонту путепровода через ВСЖД на км 212 автомобильной дороги А-331 «Вилюй». После капремонта габарит путепровода увеличился с 8,5 до 11,5 метров.

Путепровод через ВСЖД был построен в 1982 году. Его протяжённость – 45,5 метров. Ремонтных работ на путепроводе не проводилось с момента строительства. Работы в Братске начались в сентябре 2019 года. В настоящее время на объекте установлены новые опоры, смонтированы новые железобетонные балки пролетного строения. Мостовики заново обустроили проезжую часть, укрепили конусы сооружения и подходы к нему.

В планах Упрдор «Прибайкалье» на 2021-2024 гг. предполагается капитально отремонтировать и отремонтировать более 400 км автомобильных дорог, 22 моста и 9 путепроводов через железную дорогу, а также защитить слоями износа и поверхностной обработкой почти 400 км автомобильных дорог.

IMG 0168

IMG 0734

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило работы по установке комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД, расположенного на трассе Р-255 «Сибирь» 20 км обхода Иркутска. Специалисты управления федеральных дорог подчеркивают, что по итогам 2020 года здесь выявлен аварийно-опасный участок. Наиболее частыми причинами тяжких последствий в дорожно-транспортных происшествиях является несоблюдение скоростного режима. Установка данного комплекса направлена на ликвидацию опасного участка.

В сочетании с установленным в 2020 году на этом месте искусственным электроосвещением камера фотовидеофиксации нарушений ПДД докажет свою эффективность и сохранит жизнь и здоровье пользователей автомобильных дорог.

Всего с 2019 года на сети автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Прибайкалье» установлено 28 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Места установки камер определены с учетом сложившейся аварийности и предназначены для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий. ФКУ Упрдор «Прибайкалье» просит пользователей автомобильных дорог быть внимательней на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

ustanovkakamer

По статистике ГИБДД города Братска, на участке трассы А-331 «Вилюй», переданном в оперативное управление ФКУ Упрдор «Прибайкалье», наблюдается существенное снижение аварийности. В 2020 году по сравнению с прошлым годом количество ДТП сократилось на 42%. 

«До того, как участок стал федеральным на проезжей части и на обочинах часто формировались снежные валы, не вычищался бордюрный камень. Не было видно разметки. Сейчас этого нет. И ДТП на этом участке стало меньше», -  сообщил старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Братское» Александр Пилуев.

Участки км 240+603 - км 246+250, км 256+057 - км 264+000 федеральной трассы А-331 «Вилюй» в Братске перешли в ведение ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в июле 2020 года. С этого момента к ним применяются нормативы содержания федеральных трасс. Так, согласно ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 33181-2014 для предотвращения зимней скользкости здесь в требуемых концентрациях и пропорциях используется пескосоляная смесь. 

Стандарты содержания федеральных трасс вызвали неоднозначную реакцию у отдельных горожан, однако приведённая статистика в очередной раз доказывает эффективность существующей нормативной базы.

IMG 4079

Трассу «Вилюй» в Братске обслуживают в строгом соответствии с ГОСТами по содержанию федеральных автодорог. Об этом сообщил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергей Сунгатулин на совещании с депутатами Думы города Братска.

Напомним, в июле 2020 года участок федеральной трассы А-331 «Вилюй» в Братске перешел в оперативное управление ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Протяженность участка, прилегающего к гидроэлектростанции (поселки Энергетик и Гидростроитель), составляет 13,5 км. С этого момента к данному участку применяются нормативы летнего и зимнего содержания федеральных трасс. Так, согласно ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 33181-2014 для предотвращения зимней скользкости здесь в требуемых концентрациях и пропорциях используется пескосоляная смесь. При этом дорожники используют исключительно экологически безопасные противогололедные материалы, а именно пищевую соль II категории Тыретского солерудника.

«Если не применять соль, то снежный вал будет скапливаться на осевой. Машины пойдут по колее. Это создаст риск возникновения аварийных ситуаций и может привести к жертвам. Водителям будет не видно дорожной разметки для совершений необходимых маневров. При такой интенсивности, а здесь проезжает более 20 тыс. автомобилей, и температуре воздуха дорога моментально превратится в лед. Соль не дает снегу этого сделать, таковы ее химические свойства», - подчеркнул Сергей Сунгатулин.

Предложение депутатов об использовании магниевой соли представляется нецелесообразным ввиду ее высокой стоимости и низкой эффективности в нашем регионе. Согласно этому, на федеральных трассах применяют пищевую соль и никакую другую. Внесение изменений в требования федеральных нормативных документов не входит в компетенцию ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

IMG 2455