+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-14-03
Выдача спецразрешений
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

zagotovka 1

На участках производства стройматериалов для федеральных дорог Иркутской области к работе приступили дробильно-сортировочные комплексы. 12 дробильно-сортировочных комплексов задействовано для реализации программы работ 2021 года по строительству, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог федерального значения, находящихся на балансе ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Дорожники с февраля приступили к заготовке инертных материалов, а некоторые ДСК  не останавливались с прошлого сезона. К дорожно-строительному сезону 2021 г. необходимо заготовить почти 300 тыс.м3 материалов (щебеночно-песчанной, песчанно-гравийной смеси, скального грунта, щебня). На сегодняшний день задача выполнена на 35%. С наступлением среднесуточных положительных температур будут также запущены асфальтобетонные заводы.

По заключенным государственным контрактам развернуты подготовительные работы, ведется обустройство строительных баз, перебазировка дорожно-строительной техники, заключаются договоры поставки строительных материалов и изделий.

В 2021 году ФКУ Упрдор «Прибайкалье» запланировано привести в нормативное состояние 112 км автомобильных дорог и 535 пог.м. искусственных сооружений.

zagotovka 3

zagotovka 2

zagotovka 8

zagotovka 4

zagotovka 5

zagotovka 6

С установлением придорожной полосы, шириной 75 м, на новом участке автомобильной дороги Р-258 «Байкал» с км 47 – по км 55, завершились работы по установлению придорожных полос на всех федеральных трассах Иркутской области, закрепленных за ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

В декабре 2020 г. на участке автомобильной дороги Р-258 «Байкал» с км 47 – по км 55, построенном в обход опасного горного серпантина, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.  № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», была установлена и обозначена на местности придорожная полоса.

Придорожная полоса — это зона с особыми условиями использования территории, устанавливаемая в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития. Придорожная полоса устанавливается от границы полосы отвода автодороги по обе стороны и в зависимости от класса и категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, может быть 50, 75, 100, 150 метров. Придорожная полоса не устанавливается на автомобильных дорогах, расположенных в границах населенных пунктов.

В придорожной полосе автомобильной дороги запрещается строительство объектов капитального строительства за исключением: объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, объектов ГИБДД МВД РФ, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей. Строительство данных объектов в придорожной полосе автомобильных дорог допускается только при наличии согласия владельца автомобильной дороги, содержащее обязательные к исполнению технические требования и условия.

Лица, планирующие строительство объектов, разрешенных к размещению в границах придорожных полос федеральных автодорог Иркутской области, должны обратиться в адрес ФКУ Упрдор «Прибайкалье» с заявлением на выдачу технических требований и условий. С формой заявления, а также примерами прилагаемых документов можно ознакомится на портале Федерального дорожного агентства, расположенного по ссылке: https://uslugi.rosavtodor.ru/

pridorog 2

pridorog 1

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» проводит работы по повышению отказоустойчивости светофорного объекта на перекрестке федеральной автодороги А-331 «Вилюй» на участке км 218+600 с улицей Пихтовая г. Братска.

 Дорожники проводят работы по замене контроллера управления светофора на более производительный. Увеличение выходов для подключения большего количества сигналов светофоров позволило разнести основные и дублирующие сигналы одного направления на разные выходы. При таком подключении отказ работы сигнала светофора или выхода контроллера не приводит к полному отказу основного и дублирующих сигналов одного направления.

Аналогичные мероприятия запланированы на перекрестке федеральной А-331 «Вилюй» на участке км 220+700 с улицей Курчатова г. Братска.

zamena kontrollera 1

Дорожники завершают работы по уборке снежных валов с трассы А-331 «Вилюй» в черте г. Усть-Кута. Работы проходят на участках федеральной автодороги с превышенными межремонтными сроками, корытообразным профилем и отсутствующей системой водоотвода. Данные участки переданы в федеральную собственность в 2019 году.

Работы по уборке автогрейдером снежных валов с обочин на максимально возможное расстояние от проезжей части проводятся для минимизации увлажнения поверхности покрытия проезжей части при наступлении периода со среднесуточной положительной температурой воздуха.

Участки проведения работ: км 560+070 - км 563+312, км 587+107 -  км 593+064 федеральной автодороги А-331 «Вилюй» проходят по улице Береговой и от улицы Шевченко (микрорайон Нижняя нефтебаза) до поселка Мостотряд.

На 2021-2022 годы запланирована реализация проекта капитального ремонта этих участков федеральной трассы.

sneg val ust kut 2

В мае текущего года начнутся работы по капитальному ремонту моста через реку Паниха на км 562+830 автомобильной дороги А-331 «Вилюй». Это станет первым этапом из общего объема работ, запланированных ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в Усть-Кутском районе Иркутской области.

Как сообщает начальник технического отдела ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Алексей Пригорнев, на 2021 год также запланирован капремонт участка трассы «Вилюй» км 560 – км 564, в 2022 году запланирована реализация проекта по участку км 587 – км 593, в 2025 году будет произведена реконструкция моста через Якурим.

«Проектные решения, принятые по этим объектам, будут на долгие годы обеспечивать комфорт и безопасность движения как автотранспорта, так и пешеходов, и создадут комфортную базу для развития градостроительной среды», - подчеркивает А. Пригорнев.

По его информации, реализация проектов позволит увеличить скорость движения, в том числе транзитного транспорта.

В ходе капремонта моста через реку Паниха будут проведены работы по улучшению технического состояния сооружения, показателей грузоподъемности и долговечности. После ремонта длина моста составит 32,16 м. По всей их длине будет предусмотрено освещение и установка пешеходного ограждения.

Новый мост через реку Якурим длиной 80 м, шириной 10 м построят взамен существующего искусственного сооружения, возведенного в 1970 году.

В настоящее время ведется проектирование по строительству путепровода через один железнодорожный путь АК «АЛРОСА» и два железнодорожных пути ООО «ИНК» на км 16+471 участка дороги Усть-Кут – Верхнемарково. Федеральный центр принял решение о его строительстве в связи с развитием промышленного нефтеперерабатывающего кластера в Усть-Кутском районе. Протяжённость сооружения будет около 400 метров, ширина – 10 м. Возведение путепровода поможет ликвидировать пересечение автомобильной дороги и железнодорожных путей в одном уровне. Это необходимо в целях обеспечения безопасного и удобного движения. Реализация запланирована после 2025 г.

Проект моста через реку Якурим предусматривает обустройство тротуаров шириной от полутора до двух метров и линии освещения. На данный момент проектная документация по этим объектам находится в Росавтодоре на рассмотрении и согласовании перед направлением в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

СПРАВКА:

В 2018 году МО г. Усть-Кут передало в Федеральное дорожное агентство участок автомобильной дороги, проходящий по улично-дорожной сети города. Переданный участок является транзитным, соединяющим федеральную автомобильную дорогу А-331 «Вилюй» на участках Тулун – Братск – Усть-Кут и Усть-Кут – Верхнемарково.

Переданный участок автомобильной дороги не соответствовал требуемым параметрам для автомобильной дороги. Расположенные на переданном участке мосты через р. Паниха и р. Якурим находились в неудовлетворительном состоянии по параметрам грузоподъёмности, безопасности и долговечности.

После передачи, Росавтодор в лице ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в 2019 году утвердил программу проектно-изыскательских работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

ust5

ust1

 

ust2

 

План мероприятий по подготовке автомобильных дорог к прохождению весеннего паводка разработали в ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в рамках комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС.

На сегодняшний день в Иркутской области определены 32 участка автомобильных дорог наиболее подверженных опасности подтопления при прохождении весеннего паводка. Дорожники ведут активную работу по ликвидации наледей и подготовке мостовых сооружений и водопропускных труб к пропуску паводковых вод. Всего выявлено 24 места образования наледей. Для их устранения специалисты устраивают задерживающие валы, скопления льда удаляется при помощи экскаваторов, устраиваются водоотводные канавы в теле наледей, проводятся пропарочные мероприятия на водопропускных трубах.

К концу марта будут выполнены работы по открытию водопропускных труб, устройству прорезей-водоотводов по осям водоотводных канав, приведение в порядок водомерных реек на мостовых сооружениях, а также обследование участков рек на 5 км вверх и на 2 км вниз по течению.

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка будут задействованы: 125 человек, 104 единицы техники. Также заготовлено 8,85 тысячи кубометров инертных материалов.

СПРАВКА:

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся 1568 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе дороги Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-331 «Вилюй» и 141 искусственное дорожное сооружение.

pavodki 8

pavodki 7

pavodki 1

pavodki 2

pavodki 5

pavodki 4

pavodki 3

pavodki 6

В рамках содержания автомобильных дорог после зимнего периода ФКУ Упрдор «Прибайкалье» проводит работы по нанесению осевых линий горизонтальной дорожной разметки на участках с высоким износом.

Работы ведутся для повышения уровня безопасности дорожного движения. Разметка проезжей части помогает водителю оценивать положение автомобиля, скорость движения, кривизну последующего участка дороги, является важной информационной составляющей для выбора безопасного режима движения.

По данным международной статистики, после нанесения осевой разметки на двухполосных дорогах общее количество ДТП в среднем уменьшается на 20 %, количество аварий, связанных с выездом транспортного средства с полосы движения, в среднем уменьшается на 30 % в дневное время и на 50 % в ночное.

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Прибайкалье» просит владельцев автотранспортных средств соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, а также следовать временным дорожным знакам в местах проведения ремонтных работ.

Дорожные работы проводятся локально и не оказывают существенного влияния на автомобильное движение.

razmet

razme1t

razme3t

Специалисты отдела контроля качества работ ФКУ Упрдор «Прибайкалье» проверяют качество инертных материалов до начала производства работ при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды, приготовления асфальтобетонных, бетонных и растворных смесей.

Как поясняет начальник отдела контроля качества работ ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Галина Чиркова, щебень оценивается по таким показателям как гранулометрический состав, маркам по дробимости, истираемости, морозостойкости, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание дробленых зерен (щебень из гравия), содержание зерен пластинчатой, лещадной (игловатой) формы и др.

«Песок природный и дробленый мы оцениваем по зерновому составу, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию вредных примесей. Также производится оценка качества цемента, битума, щебеночно-песчаных смесей, эмульсии и т.д., - говорит Г. Чиркова. - И только при соответствии всех физико-механических показателей требованиям нормативно-технической документации материал используется в работе».

В 2021 году в планах ФКУ Упрдор «Прибайкалье» выполнить работы по устройству слоев износа и поверхностной обработке на 50 км дорог.

okkr1

okkr4

okkr2

okkr5

okkr3

 

В Шелеховском районе Иркутской области начались работы по строительству автомобильной дороги Р-258 «Байкал» на участке км 26 – км 47. В адрес ФКУ Упрдор «Прибайкалье» поступают обращения жителей с просьбой разъяснить как будут осуществляться проезды в  с. Моты и в садоводства «Алюминщик» и «Берёзка».

Специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» сообщают, что проектом предусмотрены два примыкания: на км 45+000 вправо (с. Моты), км 45+560 влево (СНТ «Берёзка») и одно пересечение на км 46+300 (с. Моты, СНТ «Алюминщик») с существующей автомобильной дорогой Р-258 «Байкал».  Примыкания и пересечения будут одноуровневыми, для обеспечения безопасности дорожного движения предусмотрены левоповоротные полосы и переходно-скоростные полосы для въезда-выезда в с. Моты и садоводство «Алюминщик», а также электроосвещение участка обхода с. Моты с км 44+700 по 46+600. 

Кроме того, проектом запланировано строительство двух автобусных остановок в с. Моты с подземным пешеходным переходом через автомобильную дорогу Р-258 «Байкал» с лестничными сходами и пандусами для доступности маломобильных групп населения.

После завершения строительных работ участки федеральной трассы Р-258 с км 32+200 по км 44+969 и с км 46+373 по 46+723 будут рекультивированы .

Обход населенных пунктов Чистые Ключи и Моты на трассе Р-258 «Байкал» станет логическим продолжением обходов Усолья-Сибирского, Ангарска и Иркутска автодороги Р-255 «Сибирь». Приведение к нормативному состоянию дороги, пролегающей по горной местности, повысит безопасность проезда.

Новый участок будет короче существующего почти на километр, его протяженность составит 19,2 км. Проектом предусмотрено строительство путепровода и подземного пешеходного перехода, а также возведение двух мостов через реки: Нижние Моты и Каторжанка. Новая дорога будет более ровной, увеличится радиус поворотов, уменьшится уклон и увеличится пропускная способность.

Объект планируется к сдаче в 2024 году.

shema2647 1

shema2647 2

shema2647 3

shema2647 4

По результатам диагностического обследования ООО «СибПроектНИИ» и решению технического совета ФКУ Упрдор «Прибайкалье», дорожники выполнили устройство дополнительных временных металлических опор для стабилизации положения свода консолей и пролетных строений подземного пешеходного перехода. Подземный переход расположен по улице Пирогова на участке км 243+900 федеральной трассы А-331 «Вилюй», в границах г. Братска.

Работы выполнены в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильной дороге и исключения угрозы жизни и здоровью граждан.

Данный подземный пешеходный переход включен в программу проведения проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту на 2021-2022гг. с планируемой реализацией проекта в 2022г.

perehod 5

perehod 3

perehod 1