+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-14-03
Выдача спецразрешений
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

den pamyati 1

День памяти и скорби 22 июня 2021 года – это 80-я годовщина начала Великой Отечественной войны. Именно в этот день летом 1941 года началась самая кровопролитная и страшная война в истории нашей страны, явившаяся основной частью Второй мировой войны 1939-1945 годов.

Этот день напоминает о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы своё Отечество.

Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам, и многим городам на глубину до 250-300 километров от государственной границы. Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять.

Великая Отечественная война явилась составной частью и главным содержанием всей Второй мировой войны, в орбиту которой было вовлечено более 60 государств. Боевые действия велись на обширных пространствах Европы, Азии и Африки, на морских и океанских просторах.

В тяжелой кровопролитной войне советский народ внёс решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского господства и в разгром гитлеровских войск. 8 мая 1945 года был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

В странах постсоветского пространства 22 июня приспускают государственные флаги и вспоминают эту войну и погибших в ней. В этот день проходят различные торжественные и памятные мероприятия с зажжением свечей, возложением цветов к памятникам и мемориалам.

Специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» сообщают, что взрывные работы на объекте строительства автодороги Р-258 «Байкал» км 26 – км 47 в обход населенных пунктов Чистые Ключи и Моты проходят с соблюдением всех требований безопасности.

В соответствии с требованием Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности до начала проведения взрывных работ подаётся предупредительный сигнал (один продолжительный), непосредственно перед проведением взрывных работ боевой сигнал (два продолжительных), после окончания взрывных работ сигнал отбой (три коротких).

Оповещать население звуковым сигналом строители не могут, так как по закону оно производится только при чрезвычайных ситуациях с разрешения органов власти. Поэтому информация о взрывах с указанием времени и места направляется в ЕДДС и администрацию. Но есть и график, который легко запомнить жителям: взрывные работы проводятся по вторникам и пятницам: в летний период – с 7 до 8 утра, в зимний – с 8 до 9 утра.

Перенести их на более позднее время не представляется возможным из соображений безопасности: в ранние часы меньше риск, что в ближайшей лесополосе будут находиться люди.

Населённые пункты находятся вне зоны негативного влияния ударной воздушной волны. Расстояния, на которых колебания грунта, вызываемые взрывом, безопасны для зданий и сооружений, согласно расчётам, не превышают 500 м. Посёлок Чистые Ключи находится на расстоянии 3,4 км от места взрывов, село Введенщина – в 4,9 км, а Баклаши – в 9 км.

Дорожники подчеркивают, что строительство дороги – необходимый проект для Иркутской области, важно, как можно скорее ввести в эксплуатацию современную и безопасную автомобильную магистраль.

Напомним, что строительство автодороги в обход поселков Чистые Ключи и Моты началось в начале этого года. Новый участок станет короче существующего почти на километр, его протяженность составит 19,2 км. Проектом предусмотрено строительство транспортной развязки с путепроводом и подземного пешеходного перехода, а также возведение двух мостов через реки Нижние Моты и Каторжанка. Построенный участок автомобильной дороги не будет иметь крутых спусков и подъемов, увеличится радиус кривых. Ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год.

vzrivnie raboti 064009

В рамках поручения Федерального дорожного агентства, специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» выступают наблюдателями за реализацией нацпроекта в регионе. Рабочая группа в текущем сезоне совершит выезды на каждый из 105 ремонтируемых участков.

Первыми объектами мониторинга стали улицы Правобережного округа Иркутска, центральной части Братска. На участках идёт фрезеровка дорожного покрытия, рабочие снимают асфальт, демонтируют бордюрный камень и тротуарную плитку. Ряд объектов отремонтируют капитально – будет усилено или заменено основание дорожного полотна, а также коммуникации. На начальном этапе работ эксперты обратили внимание муниципальных заказчиков на недочёты. Самые распространённые: повреждения бордюрного камня, допущенные при монтаже, нарушения в ограждении мест производства работ и замечания по оформлению исполнительной документации. Кроме того, специалисты отметили неправильное устройство водоотвода с проезжей части.

Перед специалистами ФКУ Упрдор «Прибайкалье» стоит задача помочь региональному и муниципальным заказчикам контролировать исполнение работ от начала до приёмки, чтобы добиться надлежащего качества дорожного ремонта. Поэтому кураторы посетят каждый объект по нескольку раз за сезон. Для проведения независимой экспертизы будет привлечена мобильная дорожная лаборатория ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Справка

В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Иркутской области планируется привести в нормативное состояние 246,652 км дорог в том числе 192,22 км регионального значения и 55,42 км местного значения.

Общая стоимость мероприятий на 2021 год составляет 9,186 млрд. рублей. Из них 1,717 млрд. – за счёт средств федерального бюджета, 6,924 млрд. – из областного бюджета, более 0,545 млрд. – средства местных бюджетов. 

bkd 100621 11

bkd 100621 1

bkd 100621 2

bkd 100621 3

bkd 100621 5

bkd 100621 7

bkd 100621 14

bkd 100621 12

Дорожники завершили работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на трассе А-331 «Вилюй». Как сообщают специалисты отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье», общий объем работ составил более 600 километров, включая осевые, краевые линии разметки, пешеходный переход, ручную разметку.

Кроме того, выполнено нанесение горизонтальной дорожной разметки в местах производства дорожных работ по ликвидации деформаций и повреждений покрытия большими картами км 128 - км 139, км 210 – км 241, км 245, км 246, а также на участке устройства тонкослойного покрытия км 501 - км 511.

По данным международной статистики, после нанесения осевой разметки на двухполосных дорогах общее количество ДТП в среднем уменьшается на 20 %, количество аварий, связанных с выездом транспортного средства с полосы движения, в среднем уменьшается на 30 % в дневное время и на 50 % в ночное.Второе нанесение разметки, включая применение термопластичных материалов, запланировано на август - сентябрь 2021 года.

razmetka

Подрядная организация приступила к работам по сооружению путепровода на транспортной развязке на объекте строительства автодороги Р-258 «Байкал» км 26 – км 47 в обход населенных пунктов Чистые Ключи и Моты.

Как сообщают специалисты отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Прибайкалье», длина путепровода составит более 60 метров. Путепровод необходим для обеспечения независимого движения транспортных средств в разных уровнях. Возвышение низа пролетных строений определено на основании проектной линии продольного профиля с учетом высотного габарита пересекаемого съезда (не менее 5 м).

На данный момент выполнены работы по закреплению осей путепровода и устройству монтажных площадок. Строители приступили к устройству свайного фундамента. Также продолжаются работы по возведению насыпи из скальных грунтов предварительным рыхлением буровзрывным способом.

Ранее сообщалось, что новый участок в обход населенных пунктов станет короче существующего почти на километр, его протяженность составит 19,2 км.

Весной этого года подрядная организация приступила к возведению насыпи земляного полотна и разработке выемки на объекте строительства автодороги Р-258 «Байкал» км 26 – км 47 в обход населенных пунктов Чистые Ключи и Моты.

На данный момент насыпь отсыпана в объеме 200 000 м3. Всего на объекте предстоит выполнить более 3млн. м3 земляных работ в том числе 1,8 млн. м3 буровзрывным способом.

Проектом предусмотрено строительство транспортной развязки с путепроводом и подземного пешеходного перехода, а также возведение двух мостов через реки Нижние Моты и Каторжанка. Построенный участок автомобильной дороги не будет иметь крутых спусков и подъемов, увеличится радиус кривых. Ввод в эксплуатацию намечен на 2024 год.

puteprovod4

В программу дорожных работ ФКУ Упрдор «Прибайкалье» включен объект капитального ремонта автомобильной дороги А-331 «Вилюй» на участке км 587+107 – км 593+064. На эти цели из федерального бюджета выделено 662,4 млн. руб. Капитальный ремонт будет осуществляться в 2021-2022 гг. 

Напомним, что данный участок передан в федеральную собственность в 2019 году.

Участок автомобильной дороги протяженностью 6 км был введен в эксплуатацию в 1980 году. К моменту передачи автодорога находилась в крайне неудовлетворительном эксплуатационном состоянии. На большем протяжении участка отсутствовала дорожная одежда и обочины, рельеф местности имел корытообразный профиль, отсутствовала система водоотвода и т.д. Межремонтные сроки значительно превышены, ввиду длительного недофинансирования из муниципального бюджета. При наступлении весеннего периода отмечены значительные деформации покрытия проезжей части с образованием просадок и выбоин.

В 2019 году эксплуатирующая организация АО «Новые дороги» приступила к выполнению комплекса необходимых мероприятий, направленных на приведение трассы в нормативное состояние. Дорожники произвели ликвидацию деформаций и разрушений покрытия общей площадью более 20 тысяч квадратных метров, в т.ч. выполнено устройство более 2 тыс. м2 асфальтобетонного покрытия. В течении 2020 года общий объем работ по ликвидации деформаций и повреждений покрытия щебеночно-песчаной смесью составил более 30 тыс. м2.

В марте 2021 года подрядная организация приступила к проведению работ по ликвидации деформаций и повреждений покрытия проезжей части.

В рамках капремонта дорожники произведут весь комплекс работ по устройству: земполотна и дорожной одежды, отвода и сброса воды с проезжей части, переустройству коммуникаций и наружного освещения, обустройству средствами организации дорожного движения автомобильной дороги.

При устройстве труб предусмотрены временные уширения и объезды. Передвижение строительных машин и технологического транспорта предусматривается по существующей дороге встречного направления.

В 2021 году работы будут произведены на участках с глобальными разрушениями в виде отсутствия дорожной одежды и части земляного полотна путем доведения до нормативных значений параметров земляного полотна.

В преддверии празднования Дня России сотрудники ФКУ Упрдор «Прибайкалье» были отмечены наградами и благодарственными письмами за профессиональные достижения и активное участие в развитии дорожной отрасли.

Начальник управления кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления МЧС России по Иркутской области Станислав Елисеев вручил медаль МЧС России за отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации начальнику ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николаю Рейнету и специалисту по охране труда дежурно-диспетчерской службы отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений Евгению Сырице.

В 2019 году специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» участвовали в ликвидации наводнения в Тулуне и Нижнеудинске. По распоряжению Росавтодора в зоне чрезвычайной ситуации под руководством Управления была создана мобильная механизированная группировка. Дорожники противостояли стихии, ликвидируя последствия разрушительного паводка.

Благодарность Министра транспорта РФ за достигнутые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте получили начальник отдела капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений Елена Перевалова и заместитель начальника отдела капитального строительства Михаил Черняк.

Сотрудники Управления также получили благодарственные письма Федерального дорожного агентства, благодарность Губернатора Иркутской области, благодарность мэра г. Иркутска, почетную грамоту министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и благодарность председателя Законодательного Собрания Иркутской области.

nagrajdenmal 1

nagrajdenmal 63

nagrajdenmal 11

nagrajdenmal 14

nagrajdenmal 17

nagrajdenmal 25

nagrajdenmal 37

 

По результатам анализа дорожно-транспортных происшествий за 2020 год участок федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй» Тулун – Братск, соединяющий Центральную часть города Братска и Падунский район км 227+024 – км 227+700 был признан аварийно-опасным участком.

В целях повышения безопасности дорожного движения на вышеуказанном участке выполнены мероприятия по установке дорожных знаков 3.24 «ограничение максимальной скорости 70 км/час», а также изменена схема движения на съезде км 227+100 справа.

На сегодняшний день на съезде, с которого осуществлялся выезд автомобильного транспорта, двигающего по направлению из Ангарской деревни в центральную часть города Братска установлен дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен». Изменение схемы движения снизит вероятность дорожно-транспортных происшествий, связанных с пересечением двух полос движения при совершении поворота.

izmen vilui 2

Федеральные дорожники Иркутской области реализуют программу повышения безопасности движения на железнодорожных переездах. Об этом в рамках круглого стола, посвященного Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам, заявил начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктор Цишковский. В мероприятии 10 июня также приняли участие представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, ГУ МВД России, ВСЖД и др.

По мнению начальника отдела дорожно-патрульной службы и дорожного надзора УГИБДД МВД Росси по Иркутской области Игоря Жукова, обустройство жд переездов техническими средствами организации дорожного движения позволит значительно снизить количество ДТП.

«На сегодняшний день не все железнодорожные переезды соответствуют нормативным требованиям. Если обратиться к статистике, около 70% ДТП происходят в темное время суток. К сожалению, не все переезды оборудованы искусственным освещением, - отмечает И. Жуков. - Самым действенным методом снижения ДТП должна стать установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД».

По информации В. Цишковского, в ведении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находится 16 жд переездов.

«В рамках утвержденной программы мы устраиваем на переездах линии искусственного электроосвещения, снижаем скоростной режим и проводим другие мероприятия с точки зрения принудительного снижения скорости и дополнительного информирования водителей как в дневное, так и в ночное время», - говорит В. Цишковский.

Он подчеркнул, что наиболее проблемные переезды находятся вблизи населенных пунктов: Тулюшка и Шерагул. Это обусловлено высокой интенсивностью, как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.

Напомним, что в настоящее время дорожники завершают сооружение опор путепровода через Восточно-Сибирскую железную дорогу, а также ведут работы по устройству земляного полотна на объекте строительства км 1524 ‒ км 1537 автодороги Р-255 «Сибирь» в обход с. Тулюшка и д. Трактовая. Протяженность нового участка трассы составит 14,6 км. Проект двухполосной дороги включает строительство кольцевой развязки, возведение путепровода через ВСЖД у с. Тулюшка и моста через р. Или. Ввод объекта в эксплуатацию позволит решить проблему заторов на железнодорожных переездах, вывести транзитный транспорт из населенных пунктов и увеличить пропускную способность.

«За последние 10 лет мы ликвидировали четыре железнодорожных переезда и построили путепроводы в разных уровнях. К сентябрю 2022 года мы введем в эксплуатацию путепровод в Тулюшке. В планах на 2023-2026 гг. работы в Шерагуле. Для нас это наиболее перспективный объект в плане капитального строительства. Мы также строим другие переезды, но это либо ветки промышленных предприятий, либо жд тупики в населенных пунктах», - добавил В. Цишковский.

Участники встречи также обсудили статистику происшествий на железнодорожных переездах Иркутской области с участие водителей автотранспорта, детей и пешеходов, взаимодействие органов власти, правоохранителей и ВСЖД по решению проблем безопасности и др.

oblastnaya 2

oblastnaya 7

oblastnaya 1

oblastnaya 3

oblastnaya 5

oblastnaya 4

oblastnaya 6

На автодороге Р-255 «Сибирь» км 1205+094 в Тайшетском районе и км 1725+650 в Аларском районе, а также в Слюдянском районе на автодороге Р-258 «Байкал» км 83+058 начались ремонтные работы на путепроводах через железную дорогу.

В рамках ремонта будет выполнена замена опорных частей, восстановление мостового полотна и дорожной одежды, ремонт пролетных строений и опор. Кроме того, дорожники заменят деформационные швы, перильное и барьерное ограждение, произведут антикоррозионную защиту бетонных и металлических поверхностей, а также устройство освещения и системы водоотвода на путепроводах и подходах к ним.

На путепроводе в Аларском районе дополнительно будут выполнены работы по замене части балок пролетных строений и усилению существующих балок современными композитными материалами.

Работы будут выполняться по одной половине проезжей части, движение регулироваться при помощи светофоров.

Окончание всех работ на путепроводах запланированы на ноябрь 2022 года.

В 2021 году в планах ФКУ Упрдор «Прибайкалье» ввести в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта федеральных автомобильных дорог 13 объектов протяженностью 55,6 км, проходящих по территории Иркутской области, а также 7 мостовых сооружений общей протяженностью 138 п.м.

В этом году будут выполнены работы по устройству слоев износа и поверхностной обработке на 57 км дорог.

17

2

8

13

15