+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-14-03
Выдача спецразрешений
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

За дорожный сезон 2020 года специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» капитально отремонтировали и отремонтировали 100 км автомобильных дорог в Нижнеудинском, Черемховском, Усольском, Братском и Нижнеилимском районах Иркутской области. Дорожники также провели ремонт четырех мостов через реки Косой Брод и Апошет в Нижнеудинском районе, реку Кежма-Кежемская в Братском районе и реку Бочакта в Усть-Кутском районе. В эксплуатацию введено 497 п.м. искусственных сооружений.

В октябре этого года ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило масштабные работы по капремонту участка с 1788-го км по 1797-й км автомобильной дороги Р-255 «Сибирь». Работы в окрестностях поселка Средний и села Мальта развернулись в сентябре 2019 года. Их общая стоимость составила 467 млн. рублей. Девять километров дороги ремонтировали поэтапно, чтобы не создавать множество препятствий для автомобилистов. Специалисты выполнили устройство тротуаров и установили шумозащитные экраны, которые снижают шумовую нагрузку от проезжающего автотранспорта. Их общая протяженность составляет 1284 пог. м. Примечательно, что на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области данные конструкции используются впервые. Здесь уложили три слоя асфальтобетонного покрытия. Кроме того, была выполнена замена и ремонт водопропускных труб, устройство водоотвода по кромке проезжей части.

В ноябре 2020 года завершились работы по капитальному ремонту путепровода через ВСЖД на км 212 автомобильной дороги А-331 «Вилюй». После капремонта габарит путепровода увеличился с 8,5 до 11,5 метров.

Путепровод через ВСЖД был построен в 1982 году. Его протяжённость – 45,5 метров. Ремонтных работ на путепроводе не проводилось с момента строительства. Работы в Братске начались в сентябре 2019 года. В настоящее время на объекте установлены новые опоры, смонтированы новые железобетонные балки пролетного строения. Мостовики заново обустроили проезжую часть, укрепили конусы сооружения и подходы к нему.

В планах Упрдор «Прибайкалье» на 2021-2024 гг. предполагается капитально отремонтировать и отремонтировать более 400 км автомобильных дорог, 22 моста и 9 путепроводов через железную дорогу, а также защитить слоями износа и поверхностной обработкой почти 400 км автомобильных дорог.

IMG 0168

IMG 0734

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило работы по установке комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД, расположенного на трассе Р-255 «Сибирь» 20 км обхода Иркутска. Специалисты управления федеральных дорог подчеркивают, что по итогам 2020 года здесь выявлен аварийно-опасный участок. Наиболее частыми причинами тяжких последствий в дорожно-транспортных происшествиях является несоблюдение скоростного режима. Установка данного комплекса направлена на ликвидацию опасного участка.

В сочетании с установленным в 2020 году на этом месте искусственным электроосвещением камера фотовидеофиксации нарушений ПДД докажет свою эффективность и сохранит жизнь и здоровье пользователей автомобильных дорог.

Всего с 2019 года на сети автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Прибайкалье» установлено 28 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Места установки камер определены с учетом сложившейся аварийности и предназначены для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий. ФКУ Упрдор «Прибайкалье» просит пользователей автомобильных дорог быть внимательней на дороге и соблюдать правила дорожного движения.

ustanovkakamer

По статистике ГИБДД города Братска, на участке трассы А-331 «Вилюй», переданном в оперативное управление ФКУ Упрдор «Прибайкалье», наблюдается существенное снижение аварийности. В 2020 году по сравнению с прошлым годом количество ДТП сократилось на 42%. 

«До того, как участок стал федеральным на проезжей части и на обочинах часто формировались снежные валы, не вычищался бордюрный камень. Не было видно разметки. Сейчас этого нет. И ДТП на этом участке стало меньше», -  сообщил старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Братское» Александр Пилуев.

Участки км 240+603 - км 246+250, км 256+057 - км 264+000 федеральной трассы А-331 «Вилюй» в Братске перешли в ведение ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в июле 2020 года. С этого момента к ним применяются нормативы содержания федеральных трасс. Так, согласно ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 33181-2014 для предотвращения зимней скользкости здесь в требуемых концентрациях и пропорциях используется пескосоляная смесь. 

Стандарты содержания федеральных трасс вызвали неоднозначную реакцию у отдельных горожан, однако приведённая статистика в очередной раз доказывает эффективность существующей нормативной базы.

IMG 4079

Трассу «Вилюй» в Братске обслуживают в строгом соответствии с ГОСТами по содержанию федеральных автодорог. Об этом сообщил заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергей Сунгатулин на совещании с депутатами Думы города Братска.

Напомним, в июле 2020 года участок федеральной трассы А-331 «Вилюй» в Братске перешел в оперативное управление ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Протяженность участка, прилегающего к гидроэлектростанции (поселки Энергетик и Гидростроитель), составляет 13,5 км. С этого момента к данному участку применяются нормативы летнего и зимнего содержания федеральных трасс. Так, согласно ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 33181-2014 для предотвращения зимней скользкости здесь в требуемых концентрациях и пропорциях используется пескосоляная смесь. При этом дорожники используют исключительно экологически безопасные противогололедные материалы, а именно пищевую соль II категории Тыретского солерудника.

«Если не применять соль, то снежный вал будет скапливаться на осевой. Машины пойдут по колее. Это создаст риск возникновения аварийных ситуаций и может привести к жертвам. Водителям будет не видно дорожной разметки для совершений необходимых маневров. При такой интенсивности, а здесь проезжает более 20 тыс. автомобилей, и температуре воздуха дорога моментально превратится в лед. Соль не дает снегу этого сделать, таковы ее химические свойства», - подчеркнул Сергей Сунгатулин.

Предложение депутатов об использовании магниевой соли представляется нецелесообразным ввиду ее высокой стоимости и низкой эффективности в нашем регионе. Согласно этому, на федеральных трассах применяют пищевую соль и никакую другую. Внесение изменений в требования федеральных нормативных документов не входит в компетенцию ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

IMG 2455

В начале декабря ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило работы по установке искусственного электроосвещения на автодороге Р-255 «Сибирь» км 19+980 – км 20+780. До конца года на данном участке планируется также установить камеру фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Как сообщают специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье», в 2020 году в целях обеспечения безопасности дорожного движения  реализуется программа работ на устройство искусственного электроосвещения на локальных пересечениях и примыканиях, пешеходных переходах и автобусных остановках. Реализация программы рассчитана до 2022 года.  

Общая протяженность устроенного искусственного электроосвещения в 2020 году составляет 11 км.

«Протяженность планируемого строительства составляет 19 км. Часть работ уже начата в 2020 году. На самых опасных участках автомобильных дорог, таких как пересечение автомобильных дорог регионального и федерального значения на км 20 обхода г. Иркутска и на км 95 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» уже устроено искусственное электроосвещение. Помимо этого, в 2020 году искусственное освещение устраивалось в рамках капитальных ремонтов участков автомобильных дорог», - рассказал начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктор Цишковский.

Он подчеркнул, что к концу этого года из всех 1568 км обслуживаемых участков автомобильных дорог освещено 186 км.

«На этом ФКУ Упрдор «Прибайкалье» не останавливается. В рамках уже начатого строительства искусственного электроосвещения в г. Тулун до осени 2021 году будет построено около 8 км освещения», - добавил В. Цишковский.

osveshenie

17 декабря 2020 года ФКУ Упрдор «Прибайкалье» заключило государственный контракт с подрядной организацией ООО «ЗБСМ МК-162» на право проведения строительных работ на участке федеральной автодороги Р-258 «Байкал» км 26 – км 47. Строительство нового участка позволит обойти два населенных пункта: Чистые Ключи и Моты.

Повторный аукцион по определению поставщика строительно-монтажных работ прошел 30 ноября. Напомним, что ранее заключенный контракт с ООО «УСК «СИБИРЯК» был расторгнут в октябре.  

Р-258 – важнейшая транспортная артерия, обеспечивающая экономические и административные связи регионов Урала, Западной и Восточной Сибири. Обход Чистых Ключей и Мот на трассе «Байкал» станет логическим продолжением обходов Усолья-Сибирского, Ангарска и Иркутска автодороги Р-255 «Сибирь». Приведение к нормативному состоянию дороги, пролегающей по горной местности, повысит безопасность проезда.

Новый участок станет короче существующего почти на километр, его протяженность составит 19,2 км. Проектом предусмотрено строительство путепровода и подземного пешеходного перехода, а также возведение двух мостов через реки: Нижние Моты и Каторжанка. Новая дорога будет более ровной, увеличится радиус поворотов, уменьшится уклон и увеличится пропускная способность.

На начальном этапе дорожники проведут топографо-геодезические работы, будет произведена очистка территории строительства и возведение насыпи.

 Объект планируется к сдаче в 2024 году.

26 47 1

В 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильных дороги» специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье» провели на территории Иркутской области мониторинговые мероприятия на 89 объектах реконструкции, строительства, капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги. Работа шла совместно с представителями муниципальных и региональных органов власти.

По итогам этого года в нормативное состояние привели 323,1 км автомобильных дорог, в том числе в результате строительства и реконструкции – 51,7 км, капитального ремонта и ремонта – 271,4 км. Общая стоимость выполненных работ составила 8 315,0 млн. руб.

Как сообщают специалисты управления федеральных дорог, с начала проведения обследований было совершено 233 выезда на объекты и выявлено 391 замечание. В число основных замечаний к исследуемым объектам вошли: несоответствие толщины слоя асфальтобетонного покрытия, нарушение технологии при устройстве бордюрного и бортового камня, несоответствие высоты уложенного бордюрного камня относительно проезжей части на автобусных остановках, отклонение крышек люков канализационных колодцев и решеток ливневых канализаций относительно проезжей части более 1 см, нарушение установки временных дорожных знаков в местах производства работ.

Сотрудники ФКУ Упрдор «Прибайкалье» произвели отбор свыше 100 проб асфальтобетонного покрытия в целях контроля качества применяемых дорожно-строительных материалов. По результатам испытаний было выявлено несоответствие более 20% испытанных материалов. Информация была доведена до заказчиков для принятия мер по устранения дефектов.

В 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильных дороги» запланировано привести в нормативное состояние 220,063 км региональных дорог и дорог в городских агломерациях, в том числе 164,78 км региональных, 55,283 км местного значения. Планируется реализовать 99 объектов на общую сумму 9,87 млрд рублей.

bkad1

bkad2

На участке км 214+800 – км 215+550 автодороги А-331 «Вилюй» завершили установку металлического барьерного ограждения. Как отмечают специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье», по результатам анализа очагов аварийности данный участок является местом концентрации ДТП с 2019 года. Участок автодороги включен в программу по безопасности федеральных автомобильных дорог на 2020-2021 года, на нем запланированы мероприятия по установке металлического барьерного ограждения на разделительной полосе. 

Главный специалист-эксперт дорожного хозяйства отдела автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Александр Епифанцев сообщил, что исследования, проведенные в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» доказали снижение тяжести последствий ДТП в два раза при установке барьерного ограждения. Он пояснил, что ограничения барьерного типа предназначены для обеспечения безопасности участников дорожного движения за счет поглощения энергии транспортного средства. Кроме того, дорожное ограждение позволяет уменьшить вероятность ослепления фарами водителей встречных транспортных средств.

А. Епифанцев рассказал, что до августа 2021 года металлическим барьерным ограждением оборудуют несколько участков трассы А-331 «Вилюй»: км 210+200 – км 212+106, км 212+164 – км 212+620, км 215+550 – км 216+016, км 216+530 – км 216+630, км 216+669 – км 217+767, км 227+120 – км 227+214, км 230+200 – км 231+350.

mbo

Представители управления федеральных дорог «Прибайкалье» проверили исполнение требований по капитальному ремонту примыканий к объектам дорожного сервиса. Проверка прошла на автодороге Р-255 «Сибирь» в границах Ангарского, Усольского и Черемховского районов. В выездной комиссии приняли участие представители владельцев придорожного сервиса и подрядной эксплуатирующей организации.

В рамках проведенного рейда было проверено пять объектов придорожного сервиса: кафе «Березка», кафе «Теремок», АЗС «Омни», АЗС «Энергис», кафе «Исток-Сервис». В число требований, предъявляемым к данным организациям вошли: устройство переходно-скоростных полос, обустройство примыканий искусственным электроосвещением, дорожными знаками и нанесение горизонтальной разметки.

Как сообщает начальник отдела имущественных отношений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Светлана Рагозина, по результатам проверки составлены акты, в ближайшее время владельцам объектов придорожного сервиса будут направлены требования для устранения замечаний.

По информации С. Рагозиной, комиссия также проверила исполнение технических требований и условий на переустройство магистрального нефтепровода ООО «Транснефть-Восток» в границах Черемховского района. Работы по переустройству инженерных коммуникаций выполнены в полном объеме в соответствии с техническими условиями.

DSC 0297

DSC 0167

DSC 0286

DSC 0340

В Тулунском и Куйтунском районах на участке км 1524+474 - км 1537+880 завершились работы по переустройству линий электропередач ВЛ-10кВ и ВЛ-35кВ. 

Новый участок дороги будет проложен в обход двух населенных пунктов деревня Трактовая и село Тулюшка, где дорога проходит по центральным улицам. Как поясняют специалисты, для этого потребовалось перенести опоры линий электропередач в местах сближения с дорогой и увеличить габарит подвеса проводов в местах их пересечений.

По информации заместителя начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Михаила Черняка, всего было переустроено четыре участка ВЛ-10кВ общей длиной 3135 метров и три участка ВЛ-35кВ общей длиной 3865 метров. Также дороУстановлено 91 новых опор линий электропередач и выполнена подвеска проводов общей длиной 25 километров.

Работы выполнены в рамках реализации объекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 1524+474 - км 1537+880, Иркутская область».

К 2022 году дорожникам предстоит проложить почти 15 километров новой двухполосной трассы. Предусматривается строительство путепровода через железную дорогу, где автомобилисты подолгу пропускают поезда, моста через реку Или, кольцевой развязки в направлении посёлка Уховский. Планируется обустроить площадку для стоянки автомобилей и разместить пять автобусных остановок. В местах расположения автобусных остановок предусмотрено наружное электроосвещение.

Реализация проекта позволит разгрузить дорогу между сельскими населёнными пунктами, уменьшить количество ДТП и улучшить экологическую обстановку.

IMG 8335a1926589695b087819a44d305711 V