+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

20 октября завершились работы по капитальному ремонту участка с 1788-го км по 1797-й км автомобильной дороги Р-255 «Сибирь». Напомним, что работы в окрестностях поселка Средний и села Мальта развернулись в сентябре 2019 года. Общая стоимость работ составляет 467 млн. рублей.

Девять километров дороги ремонтировали поэтапно, чтобы не создавать множество препятствий для автомобилистов. Здесь уложили три слоя асфальтобетонного покрытия. Кроме того, была выполнена замена и ремонт водопропускных труб, устройство водоотвода по кромке проезжей части. Специалисты выполнили устройство тротуаров и установили шумозащитные экраны, которые снижают шумовую нагрузку от проезжающего автотранспорта. Их общая протяженность составляет 1284 пог. м. Примечательно, что на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» в Иркутской области данные конструкции используются впервые.

По информации заместителя начальника отдела капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Анатолия Матвеева, средняя интенсивность движения на этом участке составляет около 11 тысяч автомобилей в сутки, большинство из них – транзитные. Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, практически на протяжении всего участка капремонта установили барьерное ограждение.

«Там был проблемный аварийно-опасный перекресток на поселок Мальта. В рамках капитального ремонта мы его обустроили искусственным электроосвещением, устроили дополнительные полосы разгона и торможения, нанесли разметку и установили знаки. Также были обустроены четыре дополнительных остановочных пункта», - рассказывает А. Матвеев.

В планах Упрдор «Прибайкалье» на 2021-2024 гг. предполагается капитально отремонтировать и отремонтировать более 400 км автомобильных дорог, 22 моста и 9 путепроводов через железную дорогу, а также защитить слоями износа и поверхностной обработкой почти 400 км автомобильных дорог.

IMG 0734

IMG 0168

В Приангарье подводят промежуточные итоги реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По информации начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктора Цишковского, специалисты управления совместно с представителями муниципальных и региональных Заказчиков провели мониторинговые мероприятия на объектах реконструкции, строительства, капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги. С мая текущего года дорожники обследовали 81 объект из 102.

«В целях контроля качества применяемых дорожно-строительных материалов сотрудниками Управления был произведен отбор свыше 80 проб асфальтобетонного покрытия. По результатам испытаний было выявлено несоответствие порядка 30% испытанных материалов. Информация по результатам доведена до Заказчиков для принятия мер по устранения дефектов», - поясняет В. Цишковский.

В число замечаний, выявленных при мониторинге объектов НП «БКАД» 2020 г. вошли: несоответствие толщины слоя асфальтобетонного покрытия, нарушение технологии при устройстве бордюрного и бортового камня, несоответствие высоты уложенного бордюрного камня относительно проезжей части на автобусных остановках, отклонение крышек люков канализационных колодцев и решеток ливневых канализаций относительно проезжей части более 1 см., нарушение установки временных дорожных знаков в местах производства работ.

В. Цишковский добавил, что в ближайшее время сотрудниками ФКУ Упрдор «Прибайкалье» планируются осуществление выездов на объекты ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», расположенные в отдаленных районах Иркутской области.

 На текущий момент на объектах ведутся работы по устранению ранее выявленных замечаний, а также идет подготовка объектов к сдачи их в эксплуатацию.

Фото 2

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершило работы по установке дополнительных знаков индивидуального проектирования на опасных участках Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита.

На сегодняшний день на участке автомобильной дороги Р-258 «Байкал» км 24+920 – км 100+000 установлено 27 щитов индивидуального проектирования, предупреждающих о приближении к опасным участкам автомобильной дороги. 10 из них установлены в текущем году. Расположение щитов и информация на них определялись с учетом особенностей каждого опасного участка автомобильной дороги. Основными характеристиками данных участков являются протяженные спуски, подъемы и опасные повороты.

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» просит пользователей автомобильных дорог не превышать требуемый скоростной режим и быть внимательным к информации, представленной на каждом знаке индивидуального проектирования.

Титул

Уважаемые коллеги!

Сердечно поздравляю Вас с Днём работников дорожного хозяйства – профессиональным праздником тех, кто создает мощную автодорожную сеть Российской Федерации, а также обеспечивает её содержание и эксплуатацию.

В век высоких скоростей и новых технологий наша основная задача – сделать тысячи километров дорог надежными и безопасными для успешного экономического развития страны.

Желаю Вам неиссякаемых сил и энергии в решении поставленных задач на благо дорожной отросли, крепкого здоровья, мира, добра и благополучия.

Начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

Николай Рейнет

otritkanasait

В Усольском районе идут работы по установке пролетных строений мостового перехода через р. Биликтуйка. Об этом сообщает ведущий инженер отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Максим Лобанов. Возведение мостового перехода через реку Биликтуйка проходит в рамках реализации объекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 1797- км 1842 (обход г. Усолье – Сибирское), Иркутская область».

По информации М. Лобанова, на данном мостовом переходе предусмотрено два моста: прямого и обратного направления, ширина проезжей части каждого из мостов составляет 7,5 метров. Специалист дорожного управления рассказал, что в процессе монтажа балки устанавливаются на РОЧи (резиновые опорные части), закрепленные на монолитные подферменники из бетона. На каждый мост предусмотрено по 8 железобетонных балок длинной 33 метра и грузоподъемностью 56 тонн.

 Следующим этапом пройдут работы по устройству монолитных шкафных стенок, противосейсмических упоров, устройству монолитной соединительной торцевой плиты и объединению балок по выпускам арматуры. Окончание работ запланировано на 2024 год.

СПРАВКА:

Строительство участка км 1797 – км 1842 трассы Р-255 «Сибирь» в обход г. Усолье-Сибирское и п. Тельма проходит в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Протяжённость дороги составит 42,6 км. Проектом предусмотрены 5 мостов, 5 путепроводов и 6 транспортных развязок. Для удобства пешеходов смонтируют 2 надземных перехода и 4 автобусные остановки. На протяжении всей автодороги будет установлено барьерное ограждение.IMG 4031

IMG 4078 Edit

IMG 4039

IMG 4029

IMG 4048 Edit

IMG 4054

 

Специалисты Упрдор «Прибайкалье» оценили работу подрядных организаций по рекультивации участка старого направления трассы Р-258 «Байкал».

Как пояснил начальник отдела капитального строительства Упрдор «Прибайкалье» Сергей Кокоуров, работы выполнены на основании проекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км47+000-км55+912, Иркутская область». Площадь рекультивации составила 54,67 га. С. Кокоуров сообщил, что подрядные организации высадили 204680 2-3х летних сеянцев сосны.

С. Кокоуров рассказал, что рекультивация земель проходит в два этапа: технический и биологический. Начальный этап заключается в разборке участков существующей автодороги с демонтажем искусственных сооружений (водопропускные трубы, мост) и элементов обустройства (дорожные знаки, дорожное ограждение), временных объездных дорог и подъездных дорог, планировке рекультивируемых площадей.

«Нарушенные земли после завершения комплекса работ по рекультивации должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт», - добавил С. Кокоуров.

СПРАВКА:

Участок автомобильной дороги Р-258 «Байкал» пересекает территорию Шелеховского района Иркутской области и обеспечивает транзитные связи Восточной Сибири, Дальнего Востока. Строительство обхода началось в феврале 2018 года. В августе 2020 года движение по данному участку было открыто.

Протяженность обхода составляет 9,7 км. Новый участок соответствует параметрам второй технической категории. Его открытие позволило увеличить пропускную способность с шести до 14 тысяч машин в сутки.IMG 20201007 152121 079

В ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершены работы по установке электроосвещения на новых участках автомобильных дорог Р-258 «Байкал» км 95+110 – км 95+770 и А-331 «Вилюй» км 212+800 – км 213+100. С мая по сентябрь текущего года дорожники оснастили специализированным оборудованием более километра федеральных трасс. Для освещения дорог установлено 33 металлических опоры, защищенных антикоррозийным покрытием, а также 45 светодиодных светильников.

Как поясняет начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктор Цишковский, наличие искусственного освещения на участках дорог, проходящих через населенные пункты, является важнейшим фактором, влияющим на снижение аварийности.

По данным Росстата, при высоком качестве искусственного освещения общее количество ДТП может быть снижено примерно на 30%, а число происшествий в зонах особой опасности и на дорогах государственного значения - на 45%. Специалисты дорожной отрасли подчеркивают, что самая активная мера повышения безопасности движения в сумеречное и ночное время суток - качественное искусственное освещение. Именно стационарное искусственное освещение имеет большое преимущество перед освещением приборами, установленными на самих автомобилях.

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» совместно с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства выпустили в Братское водохранилище 1389 штук молоди пеляди общей массой 4167 гр.

Как сообщает начальник отдела капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений Упрдор «Прибайкалье» Елена Перевалова, зарыбление проводится по программе компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и их среде обитания при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово – Красноярск - Иркутск на участке км 1333+500 - км 1346+000. По ее словам, компенсационные мероприятия разрабатываются после оценки ущерба рыбным запасам. В их число входит утрата компонентов экосистемы, обеспечивающих воспроизводство: кормовая база, нагульные и нерестовые площади, сокращение стока с водосборной площади.

«В соответствии с действующим законодательством при проектировании и осуществлении работ на акваториях и в пределах водосборных бассейнов водных объектов рыбохозяйственного значения предусматриваются и осуществляются мероприятия по максимальному предотвращению неблагоприятного воздействия на водные биологические ресурсы, условия их обитания и воспроизводства, - поясняет Е. Перевалова. - Теряемая в результате осуществления проектируемых мероприятий величина рыбной продукции представляет собой натуральную величину ущерба».

Ежегодно дорожники Прибайкалья выпускают в естественную водную среду Иркутской области 2-4 тысячи мальков рыбы.

IMG 20200724 WA0008 2 IMG 20200724 WA0010 копия 2

Смотр дорожно-эксплуатационной техники прошел 2 октября на производственной базе ООО «Сибна». Специалисты Упрдор «Прибайкалье» оценили готовность подрядных организаций к работе в зимний период. Как сообщает заместитель начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений Упрдор «Прибайкалье» Евгений Сырица, в этом году на сети федеральных автомобильных дорог Иркутской области работает четыре подрядных организации. В их распоряжении находится 177 единиц различной снегоуборочной техники, 25 производственных баз и баз хранения противогололёдных материалов. На данный момент заготовлено около 80% противогололёдных материалов, а это 30 тысяч кубометров песка и около 3 тысяч тонн соли.

«Традиционно первыми мы проверяем подрядные организации, расположенные вблизи Иркутска, затем проверим подрядчиков Зимы, Тайшета, Братска и Усть-Кута, - говорит Е. Сырица, - Сегодня мы с вами имеем уникальную возможность воочию убедиться, что федеральные дорожники Иркутской области не на словах, а на деле готовы к решению поставленных задач, к любым погодных катаклизмам».

Он рассказал, что в отдельных регионах Приангарья снегоуборочная техника уже выходила на линию. В парк дорожно-эксплуатационной техники входят комбинированные дорожные машины (КДМ), грейдеры, тракторы, малая механизация для локальной очистки и патрульные машины «Дорожный мастер».

Для максимального оперативного контроля и координации действий ФКУ Упрдор «Прибайкалье» располагает Дежурно-диспетчерской службой, куда стекается информация от каждой подрядной организации. Кроме того, за состоянием покрытия проезжей части наблюдает автоматизированная система метеообеспечения – это 53 метеостанции и 113 видеокамер, расположенных на федеральных дорогах.

«В центр управления предприятием круглосуточно поступает вся информация о состоянии покрытия автомобильных дорог, о дтп, метеоусловиях. Мы можем отслеживать и регулировать работу техники, водителей КДМ, - отмечает директор департамента по содержанию и текущему ремонту дорожной подрядной организации «Сибна» Владимир Малых, - Содержание дороги - невидимая работа, но очень трудоемкая. Нам нужно своевременно почистить, подсыпать и вымести, установить знаки и др. Все элементы дороги должны быть в надлежащем состоянии».

Напомним, что в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся 1568 км дорог: участки федеральных трасс «Сибирь» (Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск), «Байкал» (Иркутск – Улан-Удэ – Чита) и «Вилюй» (Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск).  IMG 8888

IMG 8771

\IMG 8902

IMG 8957

IMG 8961

IMG 8907

IMG 8944

IMG 8951

В Черемховском районе досрочно завершили ремонт участка дороги Р-255 «Сибирь». 11 километров трассы (с 1777 по 1788 километр) введены в эксплуатацию с опережением календарного графика более чем на месяц.

Подрядная организация приступила к ремонтным работам в мае этого года. На участке уложили асфальтобетонное покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона. По словам заместителя начальника отдела капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Анатолия Матвеева, на федеральных автомобильных дорогах Приангарья впервые применялись стыковочные битумно-полимерные ленты. Он пояснил, что эта технология предназначена для герметизации продольных и поперечных швов при стыковке элементов дорожного покрытия, чтобы предотвратить их разрушение под воздействием внешних факторов.

Кроме того, в ходе ремонта дорожники отремонтировали водопропускные трубы. Для обеспечения безопасности дорожного движения специалисты отрасли установили 66 дорожных знаков и 619 сигнальных столбиков, а также нанесли горизонтальную разметку.

 IMG 20200922 151733