+7 (3952) 20-87-00
Приемная
+7 (3952) 29-14-03
Выдача спецразрешений
+7 (3952) 29-21-39
+7 914-8-99-35-35 Диспетчерская служба

НОВОСТИ

Глава Росавтодора рассказал о результатах функционирования дорожной отрасли за последние пять лет и влиянии пандемии коронавируса на объемы дорожного строительства.

novikov

В сентябре в нашей стране пройдут выборы в Государственную Думу. Седьмой созыв, избранный в 2016 году, свою работу завершил. И сейчас многие ведомства подводят итоги работы за последние пять лет, ведь не секрет, что результаты во многом зависят от законодательных инициатив. Как у Росавтодора складывается это взаимодействие?

Без развитой дорожной сети невозможно функционирование ни одного современного государства. И положительных результатов невозможно достичь без поддержки руководства страны.

Росавтодор конструктивно взаимодействовал с Государственной Думой седьмого созыва, депутаты неоднократно оказывали помощь в решении вопросов, связанных с развитием дорожной отрасли. Так, за последние пять лет большая работа проведена по упрощению процедур нормативного регулирования. Принят «транспортный закон», который позволяет в среднем на 1,5 года сократить сроки строительства. Упрощен порядок строительства сельских дорог. Только в 2020 году принято более 100 знаковых поправок для строительной отрасли.

В период работы седьмого созыва законодательным органом также приняты важные законодательные акты в части тяжеловесного транспорта и безопасности дорожного движения, которые способствуют сохранности дорог, повышению пропускной способности и уменьшению количества пробок.

Проделана огромная совместная работа, и мы благодарны за нее всем без исключения фракциям. Но по-другому и не могло быть — ведь и у нас, и у депутатов цель одна: удовлетворить все потребности наших граждан, в нашем случае всех тех, кто передвигается по дорогам. Необходимо учитывать интересы всех: и бизнеса, и просто путешествующих, и тех, кто живет вблизи автодорог.

Роман Витальевич, не раз отмечалось, что дорожное хозяйство продолжает оставаться драйвером транспортной отрасли и государственной экономики. Каковы все же ключевые достижения Росавтодора за последние пять лет?

Сеть автомобильных дорог нашей страны сегодня составляет 1,5 млн км, из которых 61 тысяча км — автомобильные дороги федерального значения. При этом на сети федеральных трасс доля участков, соответствующих нормативным требованиям, устойчиво растет.

За последние пять лет протяженность автомобильных дорог федерального значения увеличилась более чем на 16 %. На автомобильных дорогах, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, построены и реконструированы участки общей протяженностью порядка 1,5 тысяч км, отремонтировано 47 тысяч км.

В период с 2016 по 2021 год на строительство и реконструкцию федеральных трасс было выделено 895,7 млрд рублей, на дорожно-эксплуатационные работы — 1,7 трлн рублей, на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации — почти 1,1 трлн рублей. Это колоссальные средства, которые позволили дорожникам решить все намеченные задачи.

Среди введенных за последнюю пятилетку в эксплуатацию объектов — участок трассы М-9 «Балтия» от МКАДа до Московского большого кольца в Московской области, участки подъезда к Мурманску, тоннель на автомобильной дороге Алагир – Нижний Зарамаг до границы с Грузией в Республике Северная Осетия — Алания, участки реконструкции трассы А-181 «Скандинавия» — от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией. Ликвидированы грунтовые разрывы на автомобильной дороге Р-215 в Республике Калмыкии, построено несколько этапов обхода Гудермеса в Чеченской Республике, мостовой переход через р. Самур через азербайджано-российскую государственную границу. Масштабные работы проведены по строительству участков и транспортных развязок на автомобильной дороге Новороссийск – Керчь, включая подъезд от этой автомобильной дороги к сухогрузному району морского порта Тамань. Реконструирован Южный подъезд к Ростову-на-Дону. Весь мир наблюдал за стройкой века — возведением Крымского моста. Это лишь некоторые проекты последних лет.

Важно, что за всеми ними стоят люди.

 А 149

Это важный тезис. А кто такой современный дорожник, Роман Витальевич?

В первую очередь профессионал. Сегодня в мире нет таких технологий, которые не применялись бы в дорожном хозяйстве нашей страны. Мы имеем опыт, необходимый потенциал и ресурсы для реализации самых сложных проектов.

Как говорится, кадры решают всё. И такие кадры у нас есть — квалифицированные представители всех дорожных профессий. И что немаловажно, у нас выстроена система обучения и повышения квалификации специалистов — собственная школа, которая уже, на мой взгляд, доказала свою эффективность.

 123

В 2020 году беспрецедентным масштабным вызовом как для мировой, так и для отечественной экономики стало распространение новой коронавирусной инфекции. Насколько сложно дорожникам сегодня вернуться к темпам последней пятилетки?

Действительно, пандемия коронавирусной инфекции стала настоящей бедой, в том числе и для России. Однако дорожники свою работу не останавливали ни на день. Наоборот, развитие транспортного строительства в регионах стало одной из ключевых антикризисных мер, которая позволила сохранить занятость людей и обеспечивать оплату их труда.

Несмотря на трудности, в 2020 году после реконструкции и строительства введены в эксплуатацию 657,5 км федеральных автодорог. Это один из самых высоких показателей за последние годы. При этом 140 км дорог расширены с двух до четырех полос. В 2021–2022 годах предусмотрено дальнейшее доведение дорог II категории до четырех полос движения на протяжении более 350 км. Отремонтировано 7 775 км.

По региональной сети построено и реконструировано 1 700 км, отремонтировано 16 тысяч км.

Федеральная поддержка регионов в 2020 году выросла на 32 % по сравнению с 2019 годом и составила более 250 млрд рублей. Общий объем финансирования дорожной отрасли составил 2 188 млрд рублей. Из них 948 млрд рублей — федеральные средства. Отмечу, что за последние пять лет объем средств, направляемых на ремонт и содержание федеральных дорог, вырос более чем на 100 млрд рублей. Если в 2016 году на эти цели было направлено 222,9 млрд, то в 2020 году — уже 324,9 млрд.

Выполнены показатели нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в том числе по снижению смертности на дорогах.

За два года реализации проекта «Дорожная сеть» в российских регионах удалось привести в нормативное состояние более 32 тысяч км региональных трасс и городских магистралей. Еще порядка 16 тысяч км отремонтируют, реконструируют и построят в текущем году.

Ключевая цель национального проекта — повышение качества жизни населения, поэтому особое внимание уделяется восстановлению дорог, ведущих к социально значимым объектам. Так, в течение двух лет дорожно-строительные работы проводились на 800 участках дорог, ведущих к медицинским учреждениям, еще 400 отремонтируют в этом году. В 2019–2020 годах обновлено 1 400 улиц, ведущих к детским образовательным и досуговым учреждениям. В текущем году в планы работ включены еще 780 таких объектов.

Таким образом, за три года реализации нацпроекта общая площадь укладки дорожного покрытия составит 400 млн кв. м. Эта цифра больше, чем территория ряда европейских государств.

Как известно, с 2021 года в проект вошли и федеральные трассы. Придание такого — национального — статуса можно считать показателем высокой оценки труда дорожников руководством страны. Но это как доверие, так и большая ответственность. Поэтому темпы нам нужно только наращивать.

 бкд

По другому нацпроекту — Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — 2020 год также стал годом дорожного строительства. Госкомпания «Автодор» завершила основную часть ЦКАДа — 310 км. Это сложнейший проект мирового уровня вокруг Московской агломерации. Это кольцо замкнулось 8 июля. Завершено строительство обходов села Лосево и Павловска в Воронежской области на трассе М-4 «Дон». Также началось строительство трассы М-12 Москва – Казань с продлением ее до Екатеринбурга.

И конечно же, одним из ключевых событий для дорожников стало открытие движения по трассе «Таврида» в Крыму: маршрут от Керчи до Севастополя протяженностью более 260 км. Пропускная способность дороги — до 40 тысяч автомобилей в сутки, этого более чем достаточно для всего транспорта, как въезжающего на полуостров по Крымскому мосту, так и следующего в обратном направлении.

Роман Витальевич, Ваш стаж в отрасли уже перешел отметку в 20 лет. И сегодня Вы возглавляете ведомство, которое отвечает за все дорожное хозяйство страны. Вам кажутся очевидными достижения, о которых говорили выше?

В моей профессиональной практике было много дорог. Но всегда я руководствовался тем, что все, что мы делаем, — для людей. Я представляю, чего они ждут от нашей работы, ведь, как и многие, являюсь автомобилистом.

Одна из серьезных вех моей биографии, как известно, Крымский мост. И запуск в мае 2018 года движения по нему, пожалуй, один из самых трепетных моментов. Только за первые сутки по сооружению через Керченский пролив проехали более 20 тысяч машин. Его ждал я, более 14 тысяч инженеров и рабочих, которые в пиковые периоды трудились над его строительством одновременно, миллионы наших соотечественников, которые теперь с радостью и легкостью выбирают для своего отдыха Крым.

Как все помнят, 19 км автодорожной части возвели меньше чем за 2,5 года и сдали на 7 месяцев раньше указанного в графике срока. Горжусь тем, что был непосредственным участником этой стройки и помог сделать чье-то путешествие более комфортным.

С уверенностью могу сказать, что сегодня мы строим и ремонтируем много. И каждый дорожник чувствует, что трудится не зря: очень много положительных отзывов и приятных пожеланий в наш адрес. Есть и конструктивная критика, за которую мы также благодарны. Замечания и предложения помогают совершенствоваться. Именно поэтому и я, и мои заместители, не говоря уже о сотрудниках подведомственных Росавтодору учреждений, очень часто выезжаем на объекты — увидеть своими глазами, что происходит на стройках. Именно поэтому последние пять лет усилили присутствие Росавтодора в социальных сетях: там развернута эффективная коммуникация, которая тоже позволяет нам со стороны увидеть свою работу.

К сожалению, невозможно за один день отремонтировать все дороги и построить тысячи километров новых. Но то, что наша работа нужна, мы знаем и стараемся делать ее хорошо.

Возвращаясь к взаимодействию с Государственной Думой и выбором нового ее созыва: будете ли Вы голосовать и чего ждете от нового состава депутатского корпуса, что ему пожелаете в работе?

Голосовать пойду однозначно. Действительно, считаю это своим гражданским долгом по нескольким причинам. Я — государственный служащий, руководитель ведомства, отвечающий за эффективное развитие в нашей стране дорожного хозяйства. Я с уважением и благодарностью отношусь к работе депутатов, у которых со мной, как я уже выше говорил, одна цель — благополучие граждан. Во многом благодаря инициативам депутатского корпуса дорожникам удается выполнять все поставленные перед ними задачи. Впереди нас всех ждут еще более масштабные проекты, направленные на реализацию национальных целей, поэтому говорить о том, что следующая пятилетка будет проще, не следует. Впереди много работы, которая будет невозможна без конструктивного взаимодействия с новым созывом Госдумы. Только так дорожному хозяйству страны, как, впрочем, любой другой отрасли, можно придать новый импульс развития.

Коллегам-депутатам я пожелаю вдохновения, сил и поддержки, а дорожникам — побольше работы, интересных и значимых проектов. Это залог востребованности, новых рабочих мест, а значит, благополучия.

На федеральных автомобильных дорогах А-331 «Вилюй», Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» регулярно проводится профилактический ремонт дорожного покрытия. Это устранение продольных и поперечных трещин, возникающих в процессе старения полотна и большой транспортной загруженности.

Повреждения, образующиеся в верхнем слое покрытия, не влияют на комфорт и безопасность проезда автомобилистов, однако повреждённая гидроизоляция снижает защиту нижних слоёв дороги от попадания влаги и препятствует разрушению асфальтобетонного покрытия.

Справка. Чтобы устранить трещины, дорожники первостепенно очищают повреждения от мусора и пыли струёй сжатого воздуха. Далее просушивают и герметизируют трещины битумной мастикой струйно-инъекционным методом. Благодаря такому ремонту восстанавливается герметичность и целостность дорожного полотна.

За текущий год на федеральных трассах Иркутской области устранено около 210 километров трещин асфальтобетонного покрытия.

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Прибайкалье» просит владельцев автотранспортных средств соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, а также быть внимательными и следовать временным дорожным знакам в местах проведения ремонтных работ.

 

3

В связи с завершением ФКУ Упрдор «Прибайкалье» строительства участка автомобильной дороги Р-258 «Байкал» (54+728 – 57+748 км)  в обход «тёщиного языка», участок дороги по старому направлению, являющийся подъездом к посёлку Подкаменная, передан из федеральной собственности в собственность Иркутской области 2 сентября 2021 года.

Напомним, обход «тёщиного языка» был открыт 28 августа 2020 года.  Его протяженность составляет 10 километров и обеспечивает проезд более 8 тысяч машин ежедневно. Участок автомобильной дороги Р-258 «Байкал» пересекает территорию Шелеховского района Иркутской области. Он обеспечивает транзитные связи Восточной Сибири, Дальнего Востока.

 

47 55 2

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» напоминает водителям о соблюдении Правил дорожного движения на автомобильных дорогах. Особое внимание стоит обращать на наземные пешеходные переходы. С началом нового учебного года пешеходное движение резко увеличилось, в связи с этим возрастает риск дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Во избежание таких ситуаций ФКУ Упрдор «Прибайкалье» призывает водителей и пешеходов соблюдать требования дорожной разметки и знаков в местах пешеходных переходов.

На автомобильных дорогах ФКУ «Прибайкалье» расположено более 200 наземных пешеходных переходов. Будьте предельно внимательны!

 

Дорожники ФКУ Упрдор «Прибайкалье» завершили укладку слоёв износа дорожного покрытия. Она была проведена на участках Р-255 «Сибирь» в Тайшетском, Нижнеудинском, Зиминском, Заларинском районах. На участках автодороги Р-258 «Байкал» в Шелеховском и Слюдянском районах, а также на участках трассы А-331 «Вилюй» в Усть-Кутском районе.

Стоит отметить, дорожная одежда состоит из нескольких слоёв. Самым уязвимым к разрушениям считается верхний тонкий слой дороги. Своевременный его ремонт обеспечивает долгую службу автомобильной трассе.

Также дорожники выполнили укрепление обочин и обустройство проезжей части. Нанесли качественную дорожную разметку из термопластичных материалов.

 

слои в текст

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» ведёт работу по установке дублирующих знаков «Пешеходный переход» на Г-образных опорах.

На сегодняшний день уставлено уже 4 опоры, до конца года будет размещено ещё 24. А также, до конца будет выполнено комплексное обустройство перекрестка светофорными объектами на пересечении федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй» с проездом Строитель в городе Братске. Здесь появятся П-образные опоры с новыми светодиодными дорожными светофорами и дорожными знаками «Направления движения по полосе».  

В 2022 году ФКУ Упрдор «Прибайкалье» будут проведено комплексное переустройство ещё трёх пересечений федеральной автодороги «Вилюй» с улицами в Братске: Мамырской, Ильинской и Пролетарской. Также будет установлен новый светофорный объект с кнопкой вызова на пешеходном переходе автомобильной дороги "Вилюй", проходящей по территории Правобережного района вблизи спортивного комплекса. Новый светофорный объект позволит братчанам и гостям города безопасно переходить проезжую часть.

Данные мероприятия направлены на повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение аварийности на федеральной автодороге «Вилюй», а также повышению комфорта жителей города Братска.

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» просит пешеходов и водителей быть внимательней на дорогах, особенно в местах пешеходных переходов, примыканий и пересечений с автомобильными дорогами.

 

Опора 2

В видеоконференции приняли участие филиал управления в городе Братске и руководители подрядных организаций.

Один из основных вопросов, который обсудили дорожники – это обеспечение безопасного и комфортного проезда на всей сети федеральных дорог региона в зимний период. Для этого подрядным организациям необходимо подготовить дорожно-строительную технику к эксплуатации и заготовить противогололёдные материалы.

На трассах Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-331 «Вилюй» будет задействовано более 200 единиц дорожной техники. Для своевременного устранения деформаций покрытия проезжей части в зимний период заготовлены холодные и литые асфальтобетонные смеси.

На самых проблемных участках дорог: спуски-подъемы, переходно-скоростные полосы, сужения проезжей части, проведены мероприятия по обеспечению безопасного и свободного проезда при ухудшении дорожной обстановки. Устранены деформации покрытия. А также восстановлены горизонтальная дорожная разметка, барьерное ограждение и сигнальные столбики. На случай возникновении ЧС и на период действия опасных метеорологических явлений в ФКУ Упрдор «Прибайкалье» разработаны схемы объездных маршрутов и определены площадки для временных стоянок автотранспорта.

С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций ФКУ Упрдор «Прибайкалье» взаимодействует с органами МЧС и ГИБДД. Дорожные бригады круглосуточно совершают контрольные объезды подведомственных федеральных трасс.

Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог отслеживается онлайн. Для это задействованы 114 видеокамер и 53 метеостанции, данные с которых поступают круглосуточно в дежурно-диспетчерскую службу Управления.

С 15 октября дорожники переходят на зимний режим содержания трасс. До 1 октября все дорожные организации должны будут отчитаться о готовности к зимнему периоду и пройти инспекционную проверку.

 

Заседание 1

На участке федеральной трассы Р-255 «Сибирь», проходящей через город Тулун завершается второй этап работ по установке и подключению электроосвещения.

28 опор и светильников уже установлены. При строительстве использована автоматизированная система управления освещения с современными светодиодными светильниками, низкого энергопотребеления и повышенной светоотдачей.

Всего на данном участке дороги введут в эксплуатацию более 6 километров линий электроосвещения. А это 225 опор, 235 светильников. В рамках комплексного обустройства федеральной трассы появятся пешеходные тротуары. По проекту также будут обустроены пандусы и горизонтальные площадки для передвижения людей с ограниченными возможностями на креслах-колясках.

Все ремонтные работы будут завершены до 1 сентября 2022 года.

 

02608

В преддверье осенне-зимнего периода в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов в темное время суток проводится проверка объектов электроснабжения дорожного хозяйства. В рамках проверки будет обследовано 73 объекта электроснабжения, что составляет более 200 км линий стационарного освещения. В настоящее время искусственное электроосвещение устроено в большинстве населённых пунктов Иркутской области через которые проходят федеральные автомобильные дороги.

 

250801

 

250802

Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Прибайкалье» проводит комплекс мероприятий, направленный на обеспечение требуемого уровня весенне-летне-осеннего содержания гравийного покрытия федеральной автодороги А-331 «Вилюй» на участке Усть-Кут – Верхнемарково, тем самым увеличивая комфортность и безопасность проезда транспортных средств и улучшая транспортно-эксплуатационные показатели автодороги.

Проводятся планировочные работы автогрейдерами как с использованием нового материала, так и без него. Ситуация усугубляется превышенными межремонтными сроками отдельных участков автодороги. С начала весенне-летне-осеннего периода 2021 года израсходовано более трех тысяч кубометров щебеночно-песчаной смеси.

На обеспечение требуемого уровня содержания гравийного покрытия федеральной автодороги А-331 «Вилюй» на участке Усть-Кут – Верхнемарково занято не менее 10 единиц дорожной техники.

230801